Как составить химическое уравнение: правила, примеры. Запись химической реакции. Как балансировать химические уравнения Как составить уравнение по химии 8
Для описания протекающих химических реакций составляются уравнения химических реакций. В них слева от знака равенства (или стрелки →) записываются формулы реагентов (веществ, вступающих в реакцию), а справа - продукты реакции (вещества, которые получились после химической реакции). Поскольку говорится об уравнении, то количество атомов в левой части уравнения должно быть равным тому, что есть в правом. Поэтому после составления схемы химической реакции (записи реагентов и продуктов) производят подстановку коэффициентов, чтобы уравнять количество атомов.
Коэффициенты представляют собой числа перед формулами веществ, указывающие на число молекул, которые вступают в реакцию.
Например, пусть в химической реакции газ водород (H 2) реагирует с газом кислородом (O 2). В результате образуется вода (H 2 O). Схема реакции будет выглядеть так:
H 2 + O 2 → H 2 O
Слева находится по два атома водорода и кислорода, а справа два атома водорода и только один кислорода. Предположим, что в результате реакции на одну молекулу водорода и одну кислорода образуется две молекулы воды:
H 2 + O 2 → 2H 2 O
Теперь количество атомов кислорода до и после реакции уравнено. Однако водорода до реакции в два раза меньше, чем после. Следует сделать вывод, что для образования двух молекул воды надо две молекулы водорода и одну кислорода. Тогда получится такая схема реакции:
2H 2 + O 2 → 2H 2 O
Здесь количество атомов разных химических элементов одинаково до и после реакции. Значит, это уже не просто схема реакции, а уравнение реакции . В уравнениях реакций часто стрелку заменяют на знак равенства, чтобы подчеркнуть что, число атомов разных химических элементов уравнено:
2H 2 + O 2 = 2H 2 O
Рассмотрим такую реакцию:
NaOH + H 3 PO 4 → Na 3 PO 4 + H 2 O
После реакции образовался фосфат, в который входит три атома натрия. Уравняем количество натрия до реакции:
3NaOH + H 3 PO 4 → Na 3 PO 4 + H 2 O
Количество водорода до реакции шесть атомов (три в гидроксиде натрия и три в фосфорной кислоте). После реакции - только два атома водорода. Разделив шесть на два, получим три. Значит, перед водой надо поставить число три:
3NaOH + H 3 PO 4 → Na 3 PO 4 + 3H 2 O
Количество атомов кислорода до реакции и после совпадает, значит дальнейший расчет коэффициентов можно не делать.
Внимательно изучите алгоритмы и
запишите в тетрадь, решите самостоятельно предложенные задачи
I. Используя алгоритм, решите самостоятельно следующие задачи:
1. Вычислите количество вещества оксида алюминия, образовавшегося в результате взаимодействия алюминия количеством вещества 0,27 моль с достаточным количеством кислорода (4 Al +3 O 2 =2 Al 2 O 3).
2. Вычислите количество вещества оксида натрия, образовавшегося в результате взаимодействия натрия количеством вещества 2,3 моль с достаточным количеством кислорода (4 Na + O 2 =2 Na 2 O ).
Алгоритм №1
Вычисление количества вещества по известному количеству вещества, участвующего в реакции.
Пример. Вычислите количество вещества кислорода, выделившегося в результате разложения воды количеством вещества 6 моль.
Оформление задачи |
|
1. Записать условие задачи |
Дано : ν(Н 2 О)=6моль _____________ Найти : ν(О 2)=? |
Решение : М(О 2)=32г/моль |
|
и расставим коэффициенты |
2Н 2 О=2Н 2 +О 2 |
, а под формулами – |
|
5. Для вычисления искомого количества вещества, составим соотношение |
|
6. Записываем ответ |
Ответ: ν (О 2)=3моль |
II. Используя алгоритм, решитесамостоятельно следующие задачи:
1. Вычислите массу серы, необходимую для получения оксида серы ( S + O 2 = SO 2).
2. Вычислите массу лития, необходимого для получения хлорида лития количеством вещества 0,6 моль (2 Li + Cl 2 =2 LiCl ).
Алгоритм №2
Вычисление массы вещества по известному количеству другого вещества, участвующего в реакции.
Пример: Вычислите массу алюминия, необходимого для получения оксида алюминия количеством вещества 8 моль.
Последовательность выполнения действий |
Оформление решения задачи |
1. Записать условие задачи |
Дано: ν( Al 2 O 3 )=8моль ___________ Найти: m ( Al )=? |
2. Вычислить молярные массы веществ, о которых, идёт речь в задаче |
M ( Al 2 O 3 )=102г/моль |
3. Запишем уравнение реакции и расставим коэффициенты |
4 Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 |
4. Над формулами веществ запишем количества веществ из условия задачи , а под формулами – стехиометрические коэффициенты , отображаемые уравнением реакции |
|
5. Вычислим количества вещества, массу которого требуется найти. Для этого составим соотношение. |
|
6. Вычисляем массу вещества, которую требуется найти |
m = ν ∙ M , m (Al )= ν (Al )∙ M (Al )=16моль∙27г/моль=432г |
7. Записываем ответ |
Ответ: m (Al)= 432 г |
III. Используя алгоритм, решитесамостоятельно следующие задачи:
1. Вычислите количество вещества сульфида натрия, если в реакцию с натриемвступает серамассой 12,8 г (2 Na + S = Na 2 S ).
2. Вычислите количество веществаобразующейся меди, если в реакцию с водородом вступает оксид меди ( II ) массой 64 г ( CuO + H 2 = Cu + H 2 O ).
Внимательно изучите алгоритм и
запишите в тетрадь
Алгоритм №3
Вычисление количества вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции.
Пример. Вычислите количество вещества оксида меди (I ), если в реакцию с кислородом вступает медь массой 19,2г.
Последовательность выполнения действий |
Оформление задачи |
1. Записать условие задачи |
Дано: m ( Cu )=19,2г ___________ Найти: ν( Cu 2 O )=? |
2. Вычислить молярные массы веществ, о которых, идёт речь в задаче |
М(Cu )=64г/моль |
3. Найдём количество вещества, масса которого дана в условии задачи |
|
и расставим коэффициенты |
4 Cu + O 2 =2 Cu 2 O |
количества веществ из условия задачи , а под формулами – стехиометрические коэффициенты , отображаемые уравнением реакции |
|
6. Для вычисления искомого количества вещества, составим соотношение |
|
7. Запишем ответ |
Ответ: ν( Cu 2 O )=0,15 моль |
Внимательно изучите алгоритм и
запишите в тетрадь
IV. Используя алгоритм, решитесамостоятельно следующие задачи:
1. Вычислите массу кислорода, необходимую для реакции с железом массой 112 г
(3 Fe + 4 O 2 = Fe 3 O 4).
Алгоритм №4
Вычисление массы вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции
Пример. Вычислите массу кислорода, необходимую для сгорания фосфора, массой 0,31г.
Последовательность выполнения действий |
Оформлениезадачи |
1. Записать условие задачи |
Дано: m ( P )=0,31г _________ Найти: m ( O 2 )=? |
2. Вычислить молярные массы веществ, о которых, идёт речь в задаче |
М( P )=31г/моль M ( O 2 )=32г/моль |
3. Найдём количество вещества, масса которого дана в условии задачи |
|
4. Запишем уравнение реакции и расставим коэффициенты |
4 P +5 O 2 = 2 P 2 O 5 |
5. Над формулами веществ запишем количества веществ из условия задачи , а под формулами – стехиометрические коэффициенты , отображаемые уравнением реакции |
|
6. Вычислим количества вещества, массу которого необходимо найти m ( O 2 )= ν ( O 2 )∙ M ( O 2 )= 0,0125моль∙32г/моль=0,4г |
|
8. Запишем ответ |
Ответ: m ( O 2 )=0,4г
|
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
1. Вычислите количество вещества оксида алюминия, образовавшегося в результате взаимодействия алюминия количеством вещества 0,27 моль с достаточным количеством кислорода (4 Al +3 O 2 =2 Al 2 O 3).
2. Вычислите количество вещества оксида натрия, образовавшегося в результате взаимодействия натрия количеством вещества 2,3 моль с достаточным количеством кислорода (4 Na + O 2 =2 Na 2 O ).
3. Вычислите массу серы, необходимую для получения оксида серы ( IV ) количеством вещества 4 моль ( S + O 2 = SO 2).
4. Вычислите массу лития, необходимого для получения хлорида лития количеством вещества 0,6 моль (2 Li + Cl 2 =2 LiCl ).
5. Вычислите количество вещества сульфида натрия, если в реакцию с натрием вступает сера массой 12,8 г (2 Na + S = Na 2 S ).
6. Вычислите количество вещества образующейся меди, если в реакцию с водородом вступает оксид меди ( II ) массой 64 г ( CuO + H 2 =
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ОГБОУ «Смоленская специальная(коррекционная)общеобразовательная школа 1 и 2 видов»(Центр дистанционного образования) Химические уравнения урок химии,8класс, УМК О.С.Габриелян
Вспомните на какие две группы делятся все явления, происходящие с телами и веществами?
Какие признаки химических реакций вы знаете?
Какие условия должны выполняться,чтобы произошла химическая реакция? Необходимо,чтобы реагирующие вещества соприкоснулись. Нагревание. Электрический ток или свет.
“ Все изменения,которые случаются в действительности,находятся в таком состоянии,что сколь от одного тела отнимается,столько прибавляется к другому,так что где убудет немного материи,то умножится в другом месте” М.В.Ломоносов(1756г)
Современная формулировка закона сохранения массы веществ: Масса веществ,вступивших в химическую реакцию,равна массе веществ,получившихся в результате её.
На основании закона сохранения массы веществ составляют уравнения химических реакций
Запишите уравнение: железо+сера=сульфид железа(II) Fe+S=FeS
Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части уравнения химической реакции. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК. Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты. Поставить их перед формулами. Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить. Последним проверить количество атомов кислорода.
Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций: 1) KCLO 3 →KCL+O 2 2) Na+Cl 2 →NaCl 3) KNO 3 →KNО 2 +O 2 4) H 2 O+SO 3 →H 2 SO 4 5) Al+S→Al 2 S 3 6) H 2 O 2 →H 2 O+O 2 7) Rb 2 O+H 2 O→RbOH 8) Ba+O 2 →BaO
Домашнее задание: параграф 27 стр139-145,упражнение1; расставьте коэффициенты в уравнениях реакций: P + Cl 2 → PCl 5 Na + S → Na 2 S HCl + Mg → MgCl 2 + H 2 N 2 + H 2 → NH 3 H 2 O → H 2 + O 2
Список литературы: О.С.Габриелян Учебник «Химия 8класс» Дрофа:М;2008г; О.С.Габриелян,Н.П.Воскобойникова,А.В.Яшукова «Химия 8класс».Настольная книга учителя.Дрофа:М;2008г Интернет-ресурсыHttp://shola.ostriv.in.ua/publication/ Http://pedsovet.su/ Http://ru.wikipedia.org/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии 8 класс. Тема: "Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма"
Вычеслениее площедей являеться составной частью умения решать геометрические задачи. Поэтому основное внимане в своей работе уделяю формираванию практических навыков вычесления площадей в ходе решения...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ».
Тип урока: изучение нового материала
Учебник : Габриелян О.С. «Химия. 8 класс»,Из-во «Дрофа»
Номер урока по планированию -№35, в теме «Изменения, происходящие с веществами»- №2.
Задачи:
1. Образоватетельные: 1) сформировать понятие об уравнениях химических реакций; 2)начать формировать умение составлять уравнения химических реакций.
2. Развивающие: 1) развивать у учащихся умение наблюдать и анализировать увиденное; 2) формировать навыки самоконтроля усвоения изученного материала; 3) развивать позн авательный интерес и эмоции учащихся, внося в содержание урока элемент новизны знаний, связь их с другими предметами, с жизнью; 4) активизировать мышление учащихся с помощью беседы и эксперимента.
3 .Воспитывающие: 1) применение полученных знаний на следующих уроках (типы химических реакций);2) содействовать профилактике утомляемости школьников в ходе урока, используя такие приемы поддержания работоспособности, как применение разнообразных видов работы, демонстрации опытов.
ЦЕЛЬ: Сформировать понятие об уравнениях химических реакций как об условной записи, отражающей превращения веществ. Начать формировать у учащихся умение составлять уравнения химических реакций.
ХОД УРОКА.
1.Организация начала урока (2 мин.).
Тема сегодняшнего урока: «Уравнения химических реакций».
Задача: Мы сегодня с вами познакомимся с условной записью химических реакций – уравнениями. Научимся составлять уравнения химических реакций, а также расставлять коэффициенты в них.
2.Проверка домашнего задания(5 мин.).
Давайте с вами повторим, какие явления называются физическими?
Физическими явлениями называются такие, при которых могут изменяться размеры, форма тел и агрегатное состояние веществ, но состав их остается постоянным.
А какие явления называются химическими?
Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие, называются химическими явлениями, или химическими реакциями.
Какие признаки химических реакций вы знаете?
- Изменение окраски
- Появление запаха
- Образование осадка
- Растворение осадка
- Выделение газа
- Выделение или поглощение тепла, иногда выделяется свет.
А теперь, попробуйте догадаться, о каких явлениях в этих стихах идет речь.
3.Подготовка к усвоению новых знаний(5-7 мин.).
Сейчас я проведу несколько опытов, и мы с вами попробуем составить схему наблюдаемого превращения.
Опыт 1. Горение магния.
Что вы наблюдаете? Составим схему наблюдаемого явления.
Магний + кислород → оксид магния
Исходные вещества продукт реакции
Mg+O 2 → MgO
Эта условная запись называется схемой реакции. В левой части схемы записывают исходные вещества (т. е. те вещества, которые были взяты для взаимодействия), в правой части - продукты реакции (т. е. те вещества, которые образовались в результате взаимодействия).
Опыт 2. Получение углекислого газа
В пробирку положим кусочек мела, нальем 1-2 мл раствора соляной кислоты. Что мы наблюдаем? Что происходит? Каковы признаки этих реакций?
Составим с помощью химических формул схему наблюдаемого превращения:
карбонат кальция + соляная кислота →
исходные вещества
СаСО 3 + HCl→
Хлорид кальция + вода +углекислый газ
продукты реакции
СаСl 2 + Н 2 О + СО 2
4.Усвоение нового материала (10-15мин).
Формирование понятия «коэффициенты и умения расставлять коэффициенты в уравнении химической реакции.
Сейчас мы с вами узнаем о законе сохранения массы веществ, который открыл М.В.Ломоносов в 1756г.
Закон сохранения массы веществ (Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее).
Материальными носителями массы веществ являются атомы химических элементов, т.к. они при химических реакциях не образуются и не разрушаются, а происходит их перегруппировка, то становится очевидным справедливость этого закона.
Число атомов одного элемента в левой части уравнения должно быть равно числу атомов этого элемента в правой части уравнения.
Задание 1 (для групп). Определите число атомов каждого химического элемента, участвующего в реакции. 1. Вычислите число атомов:
а) водорода: 8NH 3 , NaOH, 6NaOH, 2NaOH, Н з РО 4 , 2H 2 SO 4 , 3H 2 S0 4 , 8H 2 SO 4 ;
6) кислорода: C0 2 , 3C0 2 , 2C0 2 , 6CO, H 2 SO 4 , 5H 2 SO 4 , 4H 2 S0 4 , HN0 3 .
2. Вычислите число атомов: а) водорода:
1) NaOH + HCl 2)CH 4 +H 2 0 3)2Na+H 2
б) кислорода:
1) 2СО + 0 2 2) С0 2 + 2Н.О. 3)4NO 2 + 2H 2 O + O 2
Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций (источник: Боровских Т. А. Рабочая тетрадь по химии: 8 класс: к учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 8 класс», М. «Экзамен», 2011г )
Порядок выполнения операций | пример |
1. Определить число атомов | А1 + О 2 → А1 2 О 3 А1-1 атом А1-2 атома О-2 атома 0-3 атома |
О-2 атома слева О-3 атома справа |
|
3. Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента в левой в правой части уравнения | НОК = 6 |
4. Разделить НОК левой части уравнения, получить коэффициент для левой части уравнения | 6:2 = 3 Аl + ЗО 2 → Аl 2 О 3 |
5. Разделить НОК в правой части уравнения, получить коэффициент для правой части уравнения | 6:3 = 2 А1 + ЗО 2 → 2 А1 2 О 3 |
А1 + ЗО 2 → 2 А1 2 О 3 А1 - 1 атом А1 - 4 атома НОК = 4 4:1=4 4:4=1 4А1 + ЗО 2 → 2 А1 2 О 3 |
5.Первичная проверка усвоения знаний(8-10 мин.) . Формирование
В левой части схемы два атома кислорода, а в правой - один. Число атомов нужно выровнять с помощью коэффициентов. Число атомов нужно выровнять с помощью коэффициентов . Подведем итог работы на уроке:
1)2Mg+O 2 →2MgO
2) СаСО 3 + 2HCl→ СаСl 2 + Н 2 О + СО 2
Задание 2
Mg + N 2 → Mg 3 N 2 ;
Al + S → A1 2 S 3 ;
A1 + С → A1 4 C 3 ;
Ca + P → Ca 3 P 2 ;
С + H 2 → CH 4 ;
Ca + С → СаС 2 ;
Fe + O 2 → Fe 3 O 4 ;
Si + Mg → Mg 2 Si;
Na + S → Na 2 S;
CaO + С → CaC 2 + CO;
Ca + N 2 → Ca 3 N 2 ;
Si + C1 2 → SiCl 4 ;
Ag + S → Ag 2 S;
Упражнение (резерв)3.
Н 2 + С1 2 → НС1;
N 2 + O 2 → NO;
СО 2 + С → СО;
HI → Н 2 + 1 2 ;
Mg + НС1 → MgCl 2 + Н 2 ;
Zn+ HC1 → ZnCl 2 + H 2 ;
Br 2 + KI → KBr+ I 2 ;
KC1O 3 + S → KC1+ SO 2 ;
C1 2 + KBr → KC1 + Br 2 ;
SiO 2 + С → Si + CO;
SiO 2 + С → SiC + CO;
Mg + SiO 2 → Mg 2 Si + MgO
6.Подведение итогов(2 мин.).
Итак, мы сегодня с вами познакомились с понятием «уравнение химических реакций», учились расставлять коэффициенты в этих уравнениях на основе закона сохранения массы.
Что такое уравнение химической реакции?
Что записывают в правой части уравнения? А в левой?
Что означает знак «+» в уравнении?
Зачем расставляют коэффициенты в уравнениях химических реакций?
7.Домашнеее задание. § 27, упр. 1,3(пис.).
Оценки за урок.
Раздаточный материал:
Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций
Порядок выполнения операций | пример |
1. Определить число атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы реакции | А1 + О 2 → А1 2 О 3 А1-1 атом А1-2 атома О-2 атома 0-3 атома |
2. Среди элементов с разным числом атомов в левой и правой частях схемы выбрать тот, число атомов которого больше | О-2 атома слева О-3 атома справа |
3. Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента в левой части уравнения и числа атомов этого элемента в правой части уравнения | НОК = 6 |
4. Разделить НОК на число атомов этого элемента в левой части уравнения, получить коэффициент для левой части уравнения | 6:2 = 3 Аl + ЗО 2 → Аl 2 О 3 |
5. Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой части уравнения, получить коэффициент для правой части уравнения | 6:3 = 2 А1 + ЗО 2 → 2 А1 2 О 3 |
6. Если выставленный коэффициент изменил число атомов еще какого-либо элемента, то действия 3, 4, 5 повторить еще раз. | А1 + ЗО 2 → 2 А1 2 О 3 А1 - 1 атом А1 - 4 атома НОК = 4 4:1=4 4:4=1 4А1 + ЗО 2 → 2 А1 2 О 3 |
Упражнение 2
Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций (обратите внимание, что коэффициент изменяет число атомов только одного элемента):
Fe 2 O 3 + А1 → А1 2 О 3 + Fe;
Mg + N 2 → Mg 3 N 2 ;
Al + S → A1 2 S 3 ;
A1 + С → A1 4 C 3 ;
Al + Cr 2 0 3 → Cr + A1 2 O 3 ;
Ca + P → Ca 3 P 2 ;
С + H 2 → CH 4 ;
Ca + С → СаС 2 ;
Fe + O 2 → Fe 3 O 4 ;
Si + Mg → Mg 2 Si;
Na + S → Na 2 S;
CaO + С → CaC 2 + CO;
Ca + N 2 → Ca 3 N 2 ;
Si + C1 2 → SiCl 4 ;
Ag + S → Ag 2 S;
Упражнение 3 * .
Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций (обратите внимание, что коэффициент одновременно изменяет число атомов двух элементов):
Н 2 + С1 2 → НС1;
N 2 + O 2 → NO;
СО 2 + С → СО;
HI → Н 2 + 1 2 ;
Mg + НС1 → MgCl 2 + Н 2 ;
FeS + НС1 → FeCl 2 + H 2 S;
Zn+ HC1 → ZnCl 2 + H 2 ;
Br 2 + KI → KBr+ I 2 ;
Si + HF (r) → SiF 4 + H 2 ;
HCl+Na 2 C0 3 → C0 2 +H 2 O+ NaCl;
KC1O 3 + S → KC1+ SO 2 ;
C1 2 + KBr → KC1 + Br 2 ;
SiO 2 + С → Si + CO;
SiO 2 + С → SiC + CO;
Mg + SiO 2 → Mg 2 Si + MgO
Mg 2 Si + HC1 → MgCl 2 + SiH 4
Часть I
1. Закон Ломоносова-Лавуазье – закон сохранения массы веществ:
2. Уравнения химической реакции – это условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.
3. Химическое уравнение должно соответствовать закону сохранения массы веществ, что достигается расстановкой коэффициентов в уравнении реакции.
4. Что показывает химическое уравнение?
1) Какие вещества вступают в реакцию.
2) Какие вещества образуются в результате.
3) Количественные отношения веществ в реакции, т. е. количества реагирующих и образующихся веществ в реакции.
4) Тип химической реакции.
5. Правила расстановки коэффициентов в схеме химической реакции на примере взаимодействия гидроксида бария и фосфорной кислоты с образованием фосфата бария и воды.
а) Запишите схему реакции, т. е. формулы реагирующих и образующихся веществ:
б) начинайте уравнивать схему реакции с формулы соли (если она имеется). При этом помните, что несколько сложных ионов в составе основания или соли обозначаются скобками, а их число – индексами за скобками:
в) водород уравняйте в предпоследнюю очередь:
г) кислород уравняйте последним – это индикатор верной расстановки коэффициентов.
Перед формулой простого вещества возможна запись дробного коэффициента, после чего уравнение необходимо переписать с удвоенными коэффициентами.
Часть II
1. Составьте уравнения реакций, схемы которых:
2. Напишите уравнения химических реакций:
3. Установите соответствие между схемой и суммой коэффициентов в химической реакции.
4. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
5. Что показывает уравнение следующей химической реакции:
1) Вступили в реакцию гидроксид меди и соляная кислота;
2) Образовались в результате реакции соль и вода;
3) Коэффициенты перед исходными веществами 1 и 2.
6. С помощью следующей схемы составьте уравнение химической реакции, используя удвоение дробного коэффициента:
7. Уравнение химической реакции:
4P+5O2=2P2O5
показывает количество вещества исходных веществ и продуктов, их массу или объём:
1) фосфора – 4 моль или 124 г;
2) оксида фосфора (V) – 2 моль, 284 г;
3) кислорода – 5 моль или 160 л.