bookingsky.ru

Утепление и мелкий ремонт гаражных ворот. Как самостоятельно утеплить двери гаража Утепление гаражных ворот с помощью антикора

7313 1 0

Утепление ворот гаража простыми и доступными способами

Большинство авто-владельцев которым посчастливилось обзавестись заветным домом для своего четырехколесного друга, довольно быстро начинают понимать, что без достойного утепления это всего лишь навес защищающий машину от дождя. Плюс гараж это не только дом для автомобиля, для нашего мужчины он является мастерской, банкетным залом и клубом по интересам в одном флаконе. Утепление ворот гаража это первое и пожалуй, главное что должно быть сделано для обретения комфорта. Сегодня речь пойдет о том, как утеплить ворота в гараже своими руками доступными способами.

Если обратиться к нормативным документам, в данном случае это СНиП 21.02-99, для того чтобы кузов автомобиля не ржавел, а двигатель мог стартовать без прогрева, достаточно постоянной температуры 5ºС. Следовательно утепление гаражных ворот не требует чрезмерных усилий и фантастических материалов.

Какие существуют ворота

Не секрет, что любые нюансы лучше учитывать еще на стадии возведения помещения. Но большинство хозяев при строительстве или выборе гаража, в первую очередь интересуются надежностью запоров, оставляя утепление на потом. Это не совсем верно.

Для охраны существуют сигнализации и прочие подобные системы. И, в конце концов, каждому известно, если захотят украсть, то украдут. А вот ознакомившись с современными конструкциями ворот можно решить проблему утепления еще до ее возникновения. Причем радикально увеличивать бюджет, как правило, не нужно.

Подъемно-поворотные модели

В нашей стране такая конструкция появилась в девяностые годы и сразу завоевала популярность. Входной проем здесь закрывается одной цельной створкой, которая при помощи механического привода поднимается вверх и мягко съезжает в горизонтальную плоскость параллельно потолку, то есть изменяет свое положение на 90º.

Эта модель выпускается как промышленным способом, так и множеством домашних умельцев. Заводские утепленные подъемные ворота представляют собой цельную сэндвич-панель, сделанную из листовой стали и заполненную пенополиуретаном. Толщина такой створки обычно колеблется в районе 45 мм, что вполне достаточно даже для суровых условий севера.

Гараж, в наших реалиях, зачастую служит своему владельцу и станцией технического обслуживания автомобиля, и мастерской. А иногда – погребом, кладовкой, складом и еще бог его знает чем. Поэтому создание в нем определенного микроклимата, а следовательно и необходимость утепления – не прихоть автовладельца, а жизненная необходимость.

Главным теплообменником, безусловно, выступают ворота гаража, cделанные из металла. Летом они служат огромной батареей, активно подогревающей воздух внутри гаража, а зимой холодильником. Их утепление радикально улучшит ситуацию. И если с защитой от летней жары все более ли менее понятно – здесь подойдет практически любая система утепления, то защита от холода потребует более обдуманных подходов. Речь идет о выборе утеплителя.

Физика теплообмена в гараже

Даже если ваш гараж не отапливается в зимнее время, то поставленный в него после поездки автомобиль с разогретым двигателем, некоторое время служит своеобразным отопительным прибором. Значит, в первую очередь на воротах, встречаются 2 потока воздуха: изнутри теплый, снаружи холодный, отчего на внутренней стенке полотна гаражных ворот образуется конденсат. Если же мороз достаточно большой, то он превращается в иней – вода замерзает.

Если изнутри гаражных ворот уложить утеплитель, то теплый воздух к полотну поступать не будет. Все верно, но утеплитель утеплителю – рознь. Если уложить минеральную или любую другую вату, то она в условиях гаража неминуемо увлажнится, ведь автомобиль сам по себе источник избыточной влаги, особенно зимой. При этом мало того, что она в значительной мере потеряет свои теплотехнические характеристики, так еще и будет провоцировать ускоренную коррозию металла ворот.

Если же вы отапливаете свой гараж в зимнее время, то этот процесс только усугубится.

Такой способ утепления гаражных ворот может применяться только в том случае, когда вы зимой не эксплуатируете автомобиль или это происходит крайне редко. Да и то, прежде чем закрывать ворота, утепленные минватой, нужно дать автомобилю достаточно остыть. А вот продукты в погребе не замерзнут и летом такое утепление спасет. Но рассматривать этот вариант утепления в данной статье мы не будем из-за его малопригодности, тем более что есть способы более эффективные.

Простые способы утепления гаражных ворот изнутри

Раз вата не совсем подходит, надо найти эффективные утеплители, не впитывающие влагу. Самым простым, но, к сожалению не самым экономичным, будет способ оклейки гаражных ворот толстым вспененным полиэтиленом, таким, как используют для шумоизоляции кузовов, но толще. Он имеет с одной стороны клеящий слой. Нужно только обезжирить полотно, дать ему высохнуть, и наклеить вырезанный в размер материал. Его толщины могут достигать 35 мм.

Есть толстый вспененный полиэтилен без клеевого слоя. Его приклеить можно на клей постоянной липкости (такой используют на скотче), который приобрести через интернет.

Или использовать несколько слоев подложки под ламинат из того же материала. Такую подложку лучше закрепить с использованием деревянной обрешетки и реек. А весь этот пирог лучше защитить изнутри каким-нибудь листовым материалом, защитив от механических повреждений: фанерой, ОСП, пластиковыми панелями т.п.

Но этого будет недостаточно, если вокруг ворот останутся щели, как на фотографии. Для их устранения следует использовать различные уплотнители или даже металлические накладки с уплотнением, если щели очень велики.

Вторым вариантом простого решения теплоизоляции проема ворот будет установка плотной шторы.

Это решение насколько простое – настолько же и эффективное. Единственное неудобство заключается в необходимости постоянного поднятия или раздвигания такой шторы при въезде и выезде автомобиля.

Главное требование: плотное прилегание шторы к стенам и полу, особенно снизу, чтобы не поддувался холодный воздух, который, как известно, внизу. Воздушная прослойка между полотном ворот и шторой будет служить утеплителем ворот, а циркуляция воздуха активно сушить образовавшийся конденсат.

Материал шторы может быть любым, но плотным: брезент, тентовая ткань, плотный полиэтилен. Наиболее же часто применяемым видом утепления гаражных ворот будет утепление их пенополистиролом.

Как утеплить гаражные ворота пенопластом

Выбор пенополистирола для утепления гаражных ворот изнутри своими руками объясняется просто:

  • относительная дешевизна материала;
  • простота резки;
  • эффективность утепления (в полтора раза эффективнее минваты);
  • возможность эксплуатации без дополнительной защиты.

Пенопласт, в отличие от ваты, абсолютно гидрофобен, в нем не заводится грибок и он не выделяет в воздух мелких частиц волокон.

Рассмотрим процесс утепления гаражных ворот пенополистиролом подробнее. Его существует 2 вида:

  1. из вспененных гранул (иначе называемый шариковым);
  2. экструдированный.

Второй – более плотный, но достаточно дорогой и, в отличие от ПСБ-С, довольно горючий. Он лишь немного «теплее» обычного белого, поэтому при утеплении роль играет в основном толщина. Для гаражных ворот будет достаточным слой в 50 мм.

Пошаговая инструкция утепления ворот гаража:

1 . Очищаем ворота от пыли, грязи и масляных пятен.

2. Крепим деревянные рейки толщиной 50 мм. Можно это сделать саморезами к полочке уголков, можно насквозь снаружи через полотно ворот, а можно приклеить полиуретановым клеем – подойдет и баллонный для пенополиуретана, наносимый при помощи монтажного пистолета для пены.

3. С его же помощью наклеиваем полистирол, заполняя полости между рейками.

Клей на листы пенополистирола надо наносить достаточно густо, в идеале – всплошную.

4. Стыки листов пенопласта и места его примыкания к рейкам также пропениваем монтажной пеной (можно использовать тот же пеноклей). После полимеризации излишки пены удаляем острым ножом заподлицо с пенопластом.

5. Закрываем всю поверхность ворот фольгированным пеноизолом (лучше брать с алюминиевой фольгой, а не напылением) блестящим слоем внутрь гаража. Используем саморезы с конусообразной шляпкой, углубляя их в рейку.

6. Закрываем утеплитель листами фанеры или ОСП, прикручивая их к рейкам каркаса.

7. Наклеиваем уплотнитель в четверти проемов, запениваем щели вокруг короба.

Внутреннюю обшивку желательно прокрасить или вскрыть лаком.

утепление гаражных ворот изнутри пенополиуретаном своими руками

И все же наилучшим способом утепления гаражных ворот изнутри будет напыление на них пенополиуретана. Во-первых, это на сегодняшний день самый эффективный утеплитель: он в полтора раза лучше пенополистирола и в три – минеральной ваты, а во-вторых, обладая великолепной адгезией, он заполняет все полости гаражных ворот, не оставляя ни малейших пустот.

В идеале, следует использовать ППУ большой плотности и нанести его специальным аппаратом. Только вряд ли такой стоит у вас в углу гаража, а нанимать бригаду с необходимым оборудованием довольно дорого, а ведь и само сырье не очень дешево. Но есть 2 варианта, при которых вы сможете выполнить работу своими руками:

1. Один из них описан в нашей по самостоятельному изготовлению СИП-панелей:

Монтажная пена в баллонах – тот же пенополиуретан, правда небольшой плотности, но дело свое сделает не хуже напыляемого через установки высокого давления. Краскопульт для этого способа нанесения можно использовать старый, но с большим соплом, а компрессор обязательно найдется, если не у вас, то в одном из соседних гаражей. Наносить пену нужно всплошную, чтобы в результате получился слой в 30 мм. Можно сделать это и в несколько приемов.

2. Второй – несколько дороже, но зато менее хлопотен. Для него вам понадобится приобрести комплект для напыления ППУ типа Foam Kit, состоящий из двух емкостей с компонентами А и В (полиолом и изоцианатом), при смешивании образующими пенополиуретан, шлангом и распылительным пистолетом.

Эти комплекты бывают разной емкости, с довольно точно рассчитанным выходом пены по объему. Просчитать его не так уж и сложно.

Существуют наборы и других фирм, а сам процесс напыления станет вам понятен после просмотра демонстрационного ролика. После полимеризации пену можно будет покрасить или же закрыть внутренней обшивкой удобным способом.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения», - эта крылатая фраза из знаменитого произведения Ильфа и Петрова стала нарицательной. Ведь сегодня без автомобиля не обходится ни один день в нашей жизни. Но чтобы он служил верой и правдой, за ним также необходимо должным образом ухаживать и беречь. Ему нужен свой дом. Причем теплый дом. Поговорим об утеплении гаражных ворот.

Почему нужен гараж

Гараж также для многих автолюбителей не просто место для хранения своего железного коня, но и собственное небольшое СТО, мастерская, иногда погреб или склад.

Следует помнить, что согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» для длительного и должного хранения автомобиля необходимая температура воздуха в помещении гаража должна составлять минимум +5°С. Для поддержания в гараже нужной температуры необходимо смонтировать систему отопления и вентиляции.

Выбор утепления гаражных ворот

Оптимальными для монтажа являются секционные утепленные ворота. Они помогут избежать многих проблем, связанных с утеплением ворот. Также они открываются вверх, что поможет избежать проблем с открыванием ворот после снегопада, не требуют радиуса открывания ворот и закрепления створок после открытия. Ведь порыв ветра может сдвинуть створку и повредить автомобиль.

Но если замена распашных ворот секционными не входит в ваши планы, то их необходимо утеплить. Ведь в данном случае метал служит отличным проводником холода и сбора конденсата.

Для утепления ворот можно использовать различные теплоизоляционные материалы.

Каменная вата - теплоизолятор на основе базальтового волокна. Негорючий материл. Имеет высокие теплоизоляционные свойства, что позволяет свести к минимуму теплопотери здания. Паропроницаемый материл, с использованием гидрофобизаторов не впитывает влагу, не токсичен. Но при работе с ней необходимо использовать средства индивидуальной защиты: перчатки, респиратор, плотную одежду, поскольку волокна ваты имеют размер на уровне нескольких микрометров, попадая на кожу вызывают зуд и жжение, и, попадая в дыхательные пути, вызывают реакцию слизистых оболочек.

Вспененный полиэтилен , по другому синтепон, - распространенный материал для устройства теплоизоляции и как наполнитель для мягкой мебели. На основе полиэтилена выпускают вспененный самоклеющийся материал - изолон. От также может иметь одну фольгированную сторону для лучшей теплоизоляции.

Пенополистирол - разновидность пенопласта. Пользуется большой популярностью среди застройщиков. Обладает отличной теплоизоляцией, не гигроскопичен, очень хорошо поддерживает горение. Сам по себе не токсичен, но при нагревании до 70-80°С начинает выделять очень токсичный газ - стирол. Поэтому, если двери вашего гаража «смотрят» в южную сторону, использовать пенопласт в качестве утеплителя не рекомендуется.

Также хорошо растворяется в ацетоне и других хлорированных углеводородах.

Пенополиуретан - напыляемый легкий и прочный материал. Обладает очень низким коэффициентом теплопроводности. Не токсичен, но горюч. Возможность применения данного материала самостоятельно ограничена. Для его напыления необходима специальная установка, которая смешает компоненты материала при напылении.

Подготовка гаражных ворот к утеплению

Перед началом работ по утеплению ворот необходимо обеспечить качественную подготовку поверхности.

Осмотреть ворота на наличие повреждений ЛКМ, грязи, ржавчины и масляных пятен. Если на самих воротах имеются дефекты метала, их необходимо удалить. Также нужно очистить конструкцию от грязи и ржавчины с помощью щетки с металлическим ворсом. Дополнительно обработать поверхности преобразователем ржавчины, покрыть метал грунтовкой. Проведенные мероприятия защитят ваши ворота от дальнейшей коррозии, продляя строк их службы.

Проверить зазоры между рамкой ворот и проемом. При наличии таковых - предусмотреть возможность установки резинового уплотнителя. Проверить механизмы запора. Отрегулировать и, при необходимости, смазать замки.

Утеплитель необходимо закрыть от механических повреждений. Для закрепления финишной отделки ворот необходимо установить на ворота дополнительную деревянную обрешетку.

Утепление ворот различными материалами

Утепление каменой ватой. Большинство конструкций распашных гаражных ворот изготовляют из уголка с длиной полки 50мм. Такого размера полки достаточно для вставки утеплителя. Каменную вату обязательно нужно укрыть пароизоляционной пленкой, иначе среднесуточный перепад температуры будет приводить к выпадению конденсата в утеплителе, и, как следствие, его намоканию. Со стороны гаража минеральную вату необходимо защитить. Для этого можно использовать сайдинг, OSB-плиту, деревянную вагонку.

Утепление вспененным полиэтиленом(изолон) . Использование самоклеющегося материала значительно упростит утепление ворот. Самоклеющейся материал выпускается толщиной от 2мм до 10мм. Изолон может быть с одной стороны покрыт алюминиевой фольгой, которая обеспечит коэффициент теплового отражения на уровне 97%. Не требуется дополнительного укрывания материала. Хотя материал легко повредить.

Утепление пенополиуретаном. Один из самых прогрессивных методов утепления, но в тоже время один из самых дорогих. Главной особенностью утеплителя является его нанесения в жидком виде. После вспенивания он увеличивается в объеме до 20 раз, заполняя все щели и пустоты, образуя идеальную герметичность. Обладает отличной звукоизоляцией. ППУ с закрытыми порами (удельная плотность от 40кг/м3) исполняет роль пароизоляции. Хорошая адгезия на уровне 2кг/см2 к любым материалам и не требует установки дополнительных креплений.

Утепление пенополистиролом самый распространенный способ утепления гаражных распашных ворот. Низкая стоимость материала, его отличные теплоизоляционные свойства способствовали его широкому распространению.

Бюджетным вариантом считается приклеивание листов пенополистирола к металлическим плитам ворот с помощью монтажной пены. Швы между листами также необходимо герметизировать с помощью пены.

На большинстве рамных конструкций ворот использовались небольшие косынки для увеличения жесткости. Пенопласт под эти косынки необходимо подрезать на меньшую толщину. Если при подрезке вы ошиблись, образованные щели надо заполнить пеной.

При работе с экструдированным пенополистиролом, который обладает повышенной жесткостью, внешнюю отделку можно не проводить. Достаточно проклеить места стыков алюминиевой самоклеющейся фольгой.

Но стоит помнить, что использование пенополистирола на воротах, которые «смотрят» в южную сторону, не желательно. При попадании прямых солнечных лучей на метал он быстро нагревается. Пенополистерол уже при температуре +75-80˚С начинает разлагатся, выделяя стирол.

Дополнительные меры по обеспечению теплоизоляции гаража

Поскольку распашные ворота имеют очень большую площадь открывания, необходимо эту площадь уменьшить. Идеальным вариантом является оборудование небольшой калитки в плоскости ворот.

Все узлы примыканий ворот к раме уплотнить порогами или резиновыми прокладками. Создать дополнительную воздушную прослойку между воротами и основным помещением гаража. Такую прослойку толщиной 200-400мм можно создать, навешав на стену гаража с внутренней стороны плотную тканевую или брезентовую штору.

Гараж давно перестал выполнять только одну обязанность, заключающуюся в хранении автомобиля. Теперь эту постройку активно приспосабливают под импровизированную кладовку, мастерскую а то и место проведение мужского досуга. Невзирая на то, каким именно будет непосредственное предназначение гаража, вопрос его утепления будет стоять чрезвычайно остро, особенно в условиях отечественного климата. Благоприятная температура и нормальная влажность – вот то, что станет залогом длительного срока службы автомобиля и всего, что нужно для его обслуживания и содержания.

Утепляем гаражные ворота

Ворота – это самое «слабое» место любого гаража, поскольку именно через них уходит самое большее количество тепла и проникает высокая влажность. Именно поэтому их утепление становится первейшей задачей автовладельца, хотя, наряду с этим важно изолировать и стены, и крышу.

Чем утеплять?

По сути, это самый главный вопрос, терзающий умы тех, кто решил своими руками утеплить гаражные двери. На практике, самыми приемлемыми вариантами являются:

  1. Фольгированная изоляция с отражающим эффектом. Она представляет собой лист утеплителя толщиной около 12,5мм, а состоит из вспененной полиуретановой прослойки, зажатой между парой слоев алюминиевой фольги. Это очень гибкий и податливый рулонный материал, при покупке которого обязательно следует выяснить его степень изоляции при разных погодных условиях.
  2. Пенополистирол – это еще один вариант того, чем можно утеплить гаражные створки. В результате своей жесткости, такой утеплитель реализуется листами, с ним несколько сложнее работать, чем с фольгированным, например, но и изолирующие свойства у него на порядок выше. Рекомендуется покупать пенополистирол с самым большим значением R, которое только отыщется в магазине.

Статья по теме: Как сделать диван самому: этапы работы

Порядок выполнения всех работ

Определившись с выбором изолирующего материала, пора приступать к самому утеплению, которое делается следующим образом:

  1. Прежде чем утеплить двери гаража, на их внутреннюю сторону нужно прикрепить обрешетку из деревянных брусьев или металлических реек. Все это прикрепляется к основанию путем использования саморезов или иных надежных крепежей по типу винтов.
  2. Все внутренние полости заполняются техноплексом, пенопластом, пеноизолом или пенополистиролом. Независимо от того, с чем конкретно вы будете работать, изолирующий слой следует дополнительно фиксировать клеящей субстанцией, по пользовательским параметрам схожей с монтажной пеной.
  3. Все монтажные швы, зазоры и полости обязательно заполняются герметиком с минимальным показателем расширения. Можно воспользоваться той же монтажной пеной, но с малым коэффициентом конечного расширения.
  4. Механической защитой изолирующего слоя может стать любой отделочный материал для наружных работ: пластик, влагостойкий МДФ или тот же металлопрофиль. Все это прикрепляется к отдельным элементам обрешетки.

Если все же было принято твердое решение утеплить дверь в гараже при помощи минералватных материалов, нужно позаботиться о наличии гидроизоляционных прослоек со всех сторон утеплителя, с целью чеговполне можно использовать обычную полиэтиленовую пленку. В случае если пренебречь подобной рекомендацией, утеплитель быстро станет паропроницаемым, потеряет львиную долю своих защитных свойств и накопит избыточную влагу.

Чтобы гаражные створки, утепленные теплотексом или пенопластом, гарантировали максимальное сохранение тепла и фиксированную влажность воздуха, важно не допустить образования конденсата между изнаночной стороной ворот и самим изолятором. Здесь можно посоветовать только одно: как можно плотнее прижимайте материал к основе, и пользуйтесь клеящей смесью.

Заключительным этапом станет полная герметизация мест примыкания гаражных створок к основной раме. Ее может обеспечить поролоном или мягкой резиной, которые фиксируются жидкими гвоздями, например.

Утепление гаражных ворот и своевременный их ремонт - насущная необходимость, так как через конструкцию в помещение проходит холодный воздух, а из-за перепада температур начинает появляться конденсат. Это неблагоприятно влияет на техническое состояние авто и микроклимат самого помещения. Большинство работ можно провести своими руками, если в запасе есть базовый комплект инструментов и наличествуют минимальные строительные навыки.

Зачем надо утеплять гаражные ворота

Комфортная температура внутри гаража позволяет пользоваться им в любое время года. Если изначально гаражные ворота не были утеплены, то они становятся источником существенной теплопотери. Именно сквозь них летом в гараж свободно проникает жара, а зимой тепло уходит наружу. Поэтому, если гараж используется как мастерская по ремонту авто или как место для хранения вещей, утепление обеспечит более мягкий температурный режим и спасёт от проникновения конденсата. В таком гараже кузову автомобиля не грозит коррозия, электропроводке - гниение, а стенам конструкции обеспечена защита от грибка и плесени.

Особенно важно утепление встроенного гаража, ведь он обычно подключён к общедомовой системе отопления. Соответственно, в случае потерь тепла расходы на обогрев будут увеличиваться.

Важно! Перед утеплением следует позаботиться об организации системы вентиляции! Она должна быть как приточной, так и вытяжной. Если приточное отверстие находилось в створке, то перекрывать его утеплителем нельзя.

Какие типы конструкций можно утеплить

  • Секционные ворота обычно уже заполнены вспененным полиуретаном, который и выполняет функцию утеплителя. Но при желании можно оклеить пенопластом ещё и внутреннюю часть секций.
  • Распашные ворота, особенно из стали, которая обладает высокой теплопроводностью, нужно и можно утеплить любым подходящим материалом.
  • Подъёмно-поворотные конструкции заводского изготовления, как правило, уже оборудованы теплоизоляцией. Но если механизм ворот самодельный, то утеплить их будет достаточно просто.
  • А вот конструктивные особенности роллетных ворот, как самоделок, так и автоматических, делают их утепление невозможным.
  • Выбор материала для проведения работ в гараже

    При подборе утеплителя необходимо учесть некоторые нюансы. Например, в качестве изоляционного материала не рекомендуется минеральная вата и прочие пористые материалы, так как в них образуется точка росы (температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём пар стал конденсироваться в росу). В порах скапливается влага, за счёт чего теплопроводность повышается, и это сводит на нет эффект утепления. Кроме того, стекловата в работе достаточно опасна для здоровья, шлаковате присуща остаточная кислотность, так что наиболее удобоваримым вариантом станет базальтовая вата, но при условии применения пароизоляционной плёнки.

    Наиболее предпочтительным материалом для утепления гаражных ворот остаётся пенопласт. Это разновидность синтетических материалов со вспененной структурой, в основе которых присутствует полимер. Классифицируется пенопласт по типу полимера.

  • Полистирольный пенопласт состоит из газонаполненных белых спёкшихся шариков. Это недорогой утеплитель с неплохими характеристиками. Для изоляции ворот подойдёт экструдированный пенополистирол, так как он отличается повышенной прочностью, стойкостью к воспламенению и мизерной впитываемостью влаги.
  • Поливинилхлоридный пенопласт тоже часто используется для термоизоляции. Панели могут быть не только жёсткие, но и эластичные.
  • Карбамидно-формальдегидный пенопласт после высыхания немного увеличивается в объёме, поэтому им хорошо заполнять полости между панелями. Он также пригоден для утепления.
  • Пенополиуретановый пенопласт бывает двух видов. Первый, эластичный - это поролон, а жёсткий - всем известная монтажная пена. Для изоляции ворот больше подойдёт жёсткий, так как он отличается замечательными теплоизолирующими свойствами и превосходной адгезией к любым типам поверхностей. Наносится материал методом распыления, для чего необходимо специальное оборудование.
  • Таким образом, если устойчивость к повышенной нагрузке не нужна, то лучшим выбором будет пенопласт. Во всех остальных случаях - пенополистирол или пенополиуретан. Экономить на утеплителе не желательно, чтобы эффективность не оказалась минимальной. Толщина слоя во многом зависит от климатических условий. Если температура зимой не падает ниже минус 25 градусов, то толщина утеплителя должна составлять:

  • Пенопласт - 100 мм.
  • Пенополистирол - 80 мм.
  • Пенополиуретан - 70 мм.
  • Дополнительные расходники и инструментарий

    До начала монтажа надо обмерить сами ворота и определить количество дополнительных материалов. В частности, это обрешётка, на которую потом будет крепиться утеплитель и облицовочный материал.

    Также для работы потребуется такой набор бытовых инструментов:

  • Шуруповёрт или отвёртки.
  • Дрель и свёрла по дереву и металлу.
  • Электролобзик или ножовка.
  • Жёсткая щётка по металлу для снятия ржавчины.
  • Наждачная бумага.
  • Шурупы и саморезы.
  • Антикоррозийная грунтовка и антисептик.
  • Растворитель.
  • Монтажная пена.
  • Подготовительные работы

    Перед началом работ по утеплению железных ворот их следует тщательно подготовить. Если полотно покрыто ржавчиной, старой краской или грязью, то всё это необходимо отчистить металлической щёткой или насадкой на дрель. После этого поверхность обезжиривается и на неё в два слоя наносится подходящая антикоррозийная грунтовка.

    Следующим шагом будет гидроизоляция поверхности створок. Этот этап можно пропустить только в случае утепления воротин экструдированным пенополистиролом. Если же применяется простой пенопласт, то эта операция обязательна. В качестве изоляции можно использовать:

  • Изолон.
  • Мембрану с функцией пароизоляции.
  • Битумную мастику.
  • Поэтапное изготовление обрешётки

  • Для любого типа теплоизоляции понадобится обрешётка, ведь на неё крепится не только утеплитель, но и облицовочный материал. Обрешётку можно сделать из деревянных брусков сечением 4 на 4 или 5 на 5 см, которые закрепляются на несущей части по всему периметру и поперёк площади полотна ворот. Бруски должны быть из сухой древесины, и перед монтажом их желательно обработать любым антисептическим составом для предотвращения гниения. Учтите, что они должны хорошо просохнуть.
  • На силовые конструкции (стальную трубу и уголок) обрешётка закрепляется с помощью шурупов. Для этого в нужных местах размечаются и просверливаются сквозные отверстия нужного диаметра с шагом в 20–25 см. Если надо, чтобы головка шурупа была утоплена внутрь, то можно высверлить небольшие углубления. В брусках отверстия делаются заранее, чтобы шуруп не раскалывал их.
  • Если в центре полотна бруски крепить не на что, то их можно совместить между собой при помощи уголков. Вентиляционное отверстие обходится ими по периметру, как и замки.
  • Иногда вместе с воротами облицовываются ещё и стены гаража. Обрешётка для стен делается так же, как и для ворот - из деревянных брусков, на которые потом можно прикрепить вагонку или другую подходящую обшивку. К стене бруски крепятся на дюбеля.
  • Варианты проведения и порядок работ

    Утепление пенопластом

  • После замера необходимого количества материала его необходимо раскроить таким образом, чтобы было минимум стыков. Резать необходимо с запасом, чтобы пенопласт совмещался очень плотно. Удобней всего кроить строительным ножом по линейке.
  • Приклеиваются пенопластовые части монтажной пеной, подаваемой из пистолета. Она предпочтительна потому, что её объёмное расширение невелико. Для лучшей адгезии пена наносится на края и крест-накрест по центру, после чего лист прижимается брусками или правилом. Некоторое время положение можно корректировать.
  • После монтажа всего утеплителя полости и стыки тоже заполняются пеной, а излишки срезаются строительным ножом уже после затвердения. Теперь ворота готовы к облицовке.
  • Сбережения тепла с пенополиуретаном

    Для этого вида утепления необходимо профессиональное оборудование и специальные знания. Пенополиуретан распыляется в несколько слоёв при помощи специальной установки. Обрешётка в данном случае тоже нужна, так как на неё потом закрепляется облицовка ворот. У такого метода много преимуществ - отличная адгезия, прекрасная пароизоляция, длительный срок службы и очень хорошие теплоизоляционные свойства. Перед нанесением покрытия замочные конструкции, засовы, петли необходимо прикрыть плёнкой и обклеить малярным скотчем. Все работы проводятся в респираторе, очках и защитной одежде. После высыхания утеплителя излишки срезаются ножом.

    Как нужно использовать базальтовую вату

    Если выбор пал на минеральную вату, то это должна быть продукция известных изготовителей. Перед укладкой этого утеплителя обязательно нужна гидроизоляция. Следующим шагом будет нарезка ваты такими кусками, чтобы они плотно располагались внутри обрешётки. Сверху над утеплителем натягивается пароизоляционная плёнка и закрепляется степлером. Теперь ворота можно облицевать.

    Облицовка изнутри после утепления

    Чтобы ворота после утепления выглядели эстетично, а теплоизоляция сохраняла свои свойства как можно дольше, их необходимо облицевать. Материалом для отделки может быть:

  • Вагонка из подходящего материала.
  • ДВП или МДФ.
  • Профнастил.
  • 10-миллиметровые плиты OSB или ОСП, стойкие к повышенной влажности. Стандартный размер таких плит 1250 на 2500 мм, поэтому на стандартные ворота потребуется две.
  • Облицовку садят на шурупы с использованием шайб.

    Дополнительные приёмы для правильной теплоизоляции

    Тепло уходит из гаража не только через полотно ворот, но и через щели между створками. Чтобы избежать этого, применяются специальные уплотнители из резины круглого сечения диаметром 20 мм. Крепят их саморезами с помощью стальной перфорированной полосы.

    Зазоры под воротами тоже могут пропускать тепло. Их обычно уплотняют щёточными профилями. Монтируются они достаточно просто - прикручиваются саморезами с шагом 20 см к нижней части створок.

    Также для сбережения тепла применяется гаражная штора, которую вешают на входе. Лучшим вариантом является водоотталкивающий брезент, хотя можно взять и ткань из ПВХ. Привешивают штору на тросик или на карнизную трубу, для чего в материал вставляют специальные кольца.

    Видео о процессе работы с утеплителем

    Варианты ремонта и регулировки неисправных конструкций

    Факторов, вызывающих деформацию металлических конструкций типа гаражных ворот, довольно много. Это и естественная деформация от капризов погоды, и усталость металла, и просадка проёма, и обычная усадка петель. Для исправления геометрии проёма существуют некоторые способы, которые доступны любому владельцу гаража при условии наличия инструмента и помощника.

  • Необходимость поднять проём. Как правило, чтобы поправить эту оплошность, разбирается верхняя часть проёма и заново обваривается рама. Но это достаточно сложный метод.
  • Поднятие гаражных ворот. Сначала снимаются створки, потом освобождается рама. Далее сверху удаляется несколько рядов кирпичей, и ворота поднимаются на нужную высоту. В конце делается подсыпка на нижнем участке, и всё возвращается на свои места.

    Важно! Вместо удаляемого ряда устанавливается швеллер (в крайнем случае, уголок), чтобы конструкция не разрушилась. После поднятия гаражных ворот на один-два кирпича появляется просвет между ними и полом. Его можно забетонировать, сделав уклон наружу или установив порожек.

  • Проседание петель. Если просела или провисла одна створка, то для её возвращения на место можно применить проставочную шайбу. Перекосившуюся створку снимаем с петель, на ось её нижней петли надеваем шайбу и ставим на место. Если шайбу надеть невозможно, то советуем ликвидировать перекос путём вкладывания металлического шарика в отверстие петли.

    Важно! Как шайба, так и шарик должны быть из твёрдого сплава.

  • Ворота не открываются снизу. Самое простое решение - подрезать низ болгаркой. Потом над щелью крепится или резиновая полоса, или щёточный профиль. Если мешает балка, то её срезают, уменьшают и приваривают на место.
  • Перекос створок при деформировавшемся проёме. Самое простой вариант выровнять - это спилить несколько мм металла на створке, которая не даёт смычку. Для этого надо разрезать горизонтальную балку. Потом с усилием (например, используя домкрат) прижимаем вертикальную балку, ровняем и свариваем.

    Важно! Место сварки надо дополнительно проварить полосой, иначе то его со временем может разорвать.

  • Как видите, утеплить ворота своими руками вполне реально, и особых сложностей в этой работе нет. Когда перед вами встанет подобная задача, вы сможете решить её быстро, используя простые способы и инструменты.

    Загрузка...