bookingsky.ru

Правильное чтение аль курси. Толкование аята аль-курси. События в мире

Рейтинг: / 815

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Эта страница посвящена этому великому аяту Аль Курси из суры Бакара.

Слушать аят Аль Курси онлайн mp3 и скачать

Читать аят Аль Курси на арабском языке

Транскрипция аята Аль Курси (текст на русском)

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та"хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь ард, мэн зал-лязии
яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а,
васи‘а курсийюхуссамаавати валь ард, ва ляя я уудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.

Смысловой перевод на русский аята Аль-Курси

"Аллах (Бог, Господь)...Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всем том, что находится в нашей галактической системе]. Он – Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!" (см.,Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят 255 (2:255)).

Смотреть онлайн видео чтение аята Аль-Курси

Читать онлайн книгу про Аят Аль Курси

Про аят Аль Курси

Аят Аль Курси (оятал курси) является 255 аятом суры Аль Бакара (корова).(некоторые считают, что этот аят - сура) Пророк Мохаммад (салляллаху "алейхи уа саллям) сказал, что это - величайший аят Корана, потому что он содержит в себе свидетельства единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего. В нем содержится «исми ´азам», т.е. самое великое имя Всевышнего.

Имам аль-Бухари в своем сборнике хадисов приводит хадис о его достоинстве: «Однажды, когда Абу Хурайра (радиаллаху "анху) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему: “Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!” Абу Хурайра (радиаллаху "анху) спросил: “Что это за слова?” Тот сказал: “Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят аль Курси” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!” После этого Абу Хурайра (радиаллаху "ахну) поведал об этом Пророку (салляллаху "алейхи уа саллям), и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!» После чего пророк (салляллаху "алейхи уа саллям) поведал Абу Хурайре (радиаллаху "ахну), что это был сам шайтан в облике человека.»

В другом хадисе сказано: "Когда Аятуль Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду (салляллаху "алейхи уа саллям), то Ангел Джибраил, окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят, сказав при этом, что "Тот, кто искренне прочтет его, то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему. А тот, кто будет читать Аятуль Курси перед выходом из дома, будет окружен 1000 ангелов, которые станут молиться о его прощении".

Чтение аята Аль-Курси равно чтению одной четвертой части Корана, хотя бы слушайте его постоянно.

Читающий его будет защищен от воров и шайтана. Чтение этого аята перед входом в дом выгоняет от туда шайтана. Если прочитать его и подуть на еду и питье - это принесет благословение, а если на вещи и одежду, то это защитит их от шайтана и вора. Читающий Аятуль Курси будет защищен от зла джинов с утра до вечера и с вечера до утра.

Кто читает текст аят аль Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая. Если читать аят аль-Курси вместе с последним аятом суры Аль-Бакара, то дуа (мольбы ко Всевышнему) не останется без ответа. Скачайте с сайта аят Аль-Курси, чтобы читать ежедневно по 33 или 99 раз для безопасности и благословения. Читать 3 раза перед сном, особенно если беспокоят кошмарные сны. Хвала Аллаху, Всевышнему Владыке, в руке которого власть над всем и к которому вы будете возвращены!

اللَّـهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ ۚ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ ۚلَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ ۗ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ ۚ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ ۖ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ ۚ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ ۖ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا ۚ وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Смысл:

«Аллах: Нет Бога, кроме Него, Живой, Сущий. Ни дремота Его не охватывает, ни сон. Ему принадлежит все, что на небесах и на земле. Кто может заступиться перед Ним без его дозволения? Он знает то, что перед ними, и то, что за ними. И они не постигают ничего из Его Знания, кроме того, что Он пожелает. Его Курси объемлет небеса и землю. И Ему не трудно охранять их. И Он Всевышний, Великий».

Это величайший аят Благородного Корана. В хадисах сообщается о его чудесных достоинствах и благодати. В «Муснаде» Ахмада говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, что этот аят - самый достойный аят из всех. Согласно другому хадису, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил нашего господина `Убайя ибн Ка`ба, да будет доволен им Аллах: «Каков величайший аят Корана?» Наш господин `Убайй ибн Ка`б, да будет доволен им Аллах, сказал: «Аят аль-Курси». Выражая согласие, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «О Абу Мунзир, пусть Аллах благословит тебя в твоих знаниях».

Наш господин Абу Хурайра, да будет Аллах им доволен, передал слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В суре «Аль-Бакара» есть аят, который является Саййидой (Госпожой) аятов Корана. Шайтан покидает дом, где его читают».

Согласно хадису у ан-Наса`и, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если некто читает аят аль-Курси после каждого обязательного (фард) намаза, ничто не остановит его от вхождения в Рай после смерти». Это означает, что сразу же после смерти этот человек начнет чувствовать признаки Рая, его негу и покой».

Этот аят описывает Единственность Сущности Аллаха и его атрибутов в особой манере - Он Живой, Он слышит и видит, Он говорит, Он самодостаточен, Он вечен и бесконечен, Он изобретатель и создатель целой вселенной, Он превыше изменений и воздействий, Он властелин всей вселенной. Он Всевышний в Своем величии, так что никто не может говорить перед Ним без Его разрешения. Он обладает силой, столь абсолютной, что создание, поддерживание и управление огромной вселенной не утомляет его и не склоняет к отдыху. Его Знание охватывает все, так что от Него не может укрыться ни мельчайший атом, ни капля, явные или скрытые. Таков, вкратце, основной смысл аята. Теперь давайте разберем его содержание подробно.

اللَّـهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ

Смысл: «Аллах: Нет Бога, кроме Него». Слово «Аллах» - это как имя собственное для Сущности Аллаха. Оно означает «Сущность, в которой сочетаются все совершенства и которая лишена всех недостатков». Слова «нет Бога, кроме Него» объясняют, какова эта Сущность. Говорится, что нет абсолютно ничего, достойного поклонения, кроме этой Сущности.

Второе предложение:

الْحَيُّ الْقَيُّومُ

Смысл: «Живой, Сущий» .

В арабском языке слово «хайюн» означает «живой». Изо всех имен Аллаха это выбрано для того, чтобы подчеркнуть, что Он вечно Живой, Бесконечный. Он превыше смерти. Слово «кайюмун» образовано от «кыйям», что означает «стоять», а слово «каимун» означает того, кто стоит. Слова «Кайюм» и «Кайям» - превосходные формы. Они означают «Тот, Кто сам крепко стоит и вместе с этим поддерживает других». «Кайюм» - это атрибут Всевышнего Аллаха, у Которого нет сотоварища среди творений, ведь то, что зависит от других в своем существовании и выживании вряд ли может само поддерживать существование чего-то еще. Таким образом, человека нельзя называть «кайюм». Это запрещено. Люди, которые сокращают имя «`Абдуль-Кайюм» (раб Кайюма), используя лишь вторую его часть, совершают серьезную ошибку и в итоге грех.

Сочетание «Хайй» и «Кайюм» известно среди имен Всемогущего Аллаха как «аль-исм аль-а`зам» (Великое Имя), согласно некоторым праведным предкам. Наш господин `Али, да будет доволен им Аллах, говорит: «В течение битвы при Бадре был такое время, когда я захотел посмотреть, что делает Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. Когда я пришел, то увидел его в земном поклоне (саджда), и он постоянно повторял: «Йа Хайюн, йа Кайюмун, йа Хайюн, йа Кайюмун»».

Третье предложение:

لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ

Смысл: «Ни дремота его не охватывает, ни сон» . Слово «синатун» обозначает дремоту – то есть состояние, предшествующее сну, а слово «наум» означает крепкий сон. Смысл этого предложения: Всемогущий Аллах превыше дремоты и сна. Слово «Кайюм» в предыдущем предложении сообщает человеку, что Всевышний Аллах гармонично управляет всей вселенной, что включает в себя все небеса и земли, а также все, что в них. Это сообщение, в свою очередь, может подтолкнуть человека, постоянно задающего вопросы, к мысли, что Тот, Кто обладает столь уникальным Бытием и выполняет столь великую задачу, может время от времени чувствовать себя уставшим и нуждаться в отдыхе и сне. Но человека, чей ум, знания и сила ограничены, предупредили, что ни в коем случае не следует сравнивать Аллаха с собой или с другими творениями и считать его подобным человеку. Он превыше любого сходства и аналогии. Его Могущество совершенно, поэтому никакое действие не трудно для Него и не утомляет Его. И Он не подвержен усталости, истощению, дремоте и сну.

Четвертое предложение:

لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ

Смысл: «Ему принадлежит все, что на небесах и на земле» . Буква «лям» в самом начале указывает на принадлежность. Следовательно, здесь говорится о том, что все, что на небесах и на земле, находится во владении Всемогущего Аллаха. Он Хозяин, и Он может делать с тем, что Ему принадлежит, все, что считает нужным.

Пятое предложение:

مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ

Смысл: «Кто может заступиться перед Ним без его дозволения? » Отсюда вытекает несколько положений.

Начнем с того, что Всемогущий Аллах – Владелец всей вселенной и нет никого главнее Его, следовательно, никому не дозволено спрашивать Его, что Он делает. Никто и ничто не может спросить, зачем и почему Он что-то делает, – это не дозволено насчет никакого события. Однако иногда возможно заступиться за другого. Совершенно очевидно, что ни один смертный не может даже вздохнуть перед Всемогущим Аллахом без Его на то разрешения. Однако у Аллаха есть рабы, которые заслужили Его довольство и которых Он принял, и им будет разрешено говорить перед Всевышним Аллахом и заступаться за других. Вкратце: никому не будет дозволено ни за кого заступиться без разрешения Всевышнего. В одном из хадисов передается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В День Воскрешения я первым заступлюсь за все человеческие общины». Это называется аль-Макам аль-Махмуд, возвышенная ступень, которой отмечен наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует.

Шестое предложение:

يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ

Смысл: «Он знает то, что перед ними, и то, что за ними» . Это означает, что Всемогущий Аллах знает обо всех их состояниях и обо всех происходящих с ними событиях. «Перед» и «за» могут означать то, что Всевышний знает о том, что случилось до их рождения, и о том, что случилось после. Также возможно, что «перед» относится к состояниям и событиям, открытым человеку, а «за» – к состояниям и событиям, скрытым от людей. Если так, то это значит, что человеческое знание охватывает некоторые вещи, а другие вещи (события и состояния) не входят в знание людей. Что-то открывается человеку, а что-то – нет. Но для Всемогущего Аллаха все эти вещи равны. Его Знание охватывает все в равной степени. Эти два смысла предложения не противоречат друг другу.

Седьмое предложение:

وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ

Смысл: «И они не постигают ничего из Его Знания, кроме того, что Он пожелает ». Это означает, что человек и другие творения не могут постичь ничего из бесконечного Знания Аллаха, кроме определенной части, которой Всевышний Аллах позволяет быть раскрытой. И это все, что можно узнать. Таким образом, становится ясно, что всеохватывающее Знание о каждой частице во вселенной – это атрибут исключительно Всемогущего Аллаха. Ни один человек, ни одно творение не может заявить, что они знают столько же.

Транскрипция аята «Аль-Курси»

з з ал-ляз ии яшфя‘у ‘индаху илляя би из

«Трон» («аль-курси») - одно из величайших творений Создателя. Посланник Аллаха сказал: «Семь небес (Земля и небеса) по сравнению с подножием «Трона» похожи на колечко, брошенное в пустыне, а превосходство [самого] «Трона» над его подножием подобно превосходству этой пустыни над этим колечком.« 1 «Трон» никто не способен представить себе достойным образом, кроме Всевышнего Аллаха 2 . Приведенные слова аята «Аль-Курси» не должны трактоваться в буквальном смысле. Аллах не может быть ограничен каким-либо пространством, не нуждается ни в каком «аль-курси» (троне, стуле) или «аль-‘арш» (престоле).

Аят «Аль-Курси» по своему смыслу и значимости равен одной четверти всего Священного Корана. О силе его действия говорил Али 3 - преемник Пророка Мухаммада: «Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят «Аль-Курси». Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, из сокровищниц аль-‘Арша. Аят «Аль-Курси» не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (благословит их Всевышний). И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят «Аль-Курси» трижды [перед тем, как лечь спать]».

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто прочитает аят «Аль-Курси» после молитвы-намаза, тот будет находиться под защитой Всевышнего Аллаха до следующей молитвы» 4 . «Тому, кто прочитает аят «Аль-Курси» после молитвы-намаза, [если он умрет] ничто не воспрепятствует попасть в Рай» 5 .

Название аята «Аль-Курси» иногда ошибочно пишут, как «Аятуль Курси» . Коран состоит из 114 частей называемых сурами. Суры состоят из аятов. В суре «Баккара», аят, под номером 255 имеет название «Аль-Курси». Отсюда название - аят «Аль-Курси». Не все аяты в Коране имеют название.

Примечания

1 Хадис от Ибн Аббаса в книге Ибн АбуШейба «Сыфат аль-Арш». | |

3 Али ибн Абу Талиб (ум. 661) - один из четырех праведных халифов, преемник Пророка Мухаммада (благословит его Аллах и приветствует), сын Абу Талиба - дяди Пророка. | |

4 Св. хадисов ат-Табарани. | |

5 Св. хадисов Ибн Хаббана и ан-Насаи, «сахих». | |

Аят аль-Курсий

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та - ху з уху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард, мэн з ал-ля з ии яшфя‘у ‘индаху илляя би и з них, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль- ‘алийюль-‘азыим.

«Аллах (Бог, Господь). Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицыиз знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всемтом, что находится в нашей галактической системе]. Он - Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!» (см.,Св. Коран, сура «аль-Бакара», аят 255 (2:255)).

Аят «Аль-Курси» - особенный аят Священного Корана, обладающий не только глубинным смыслом, но и силой мистического воздействия. Как сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, это - величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельство единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя. В этом аяте, доступными для человеческого понимания словами Господь говорит людям о Себе и Своей несопоставимости с какими бы то ни было предметами и сущностями сотворенного Им мира. Этот аят действительно обладает славными восхитительнымсмысломи заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны.

«Трон» («аль-курси») - одно из величайших творений Создателя. Посланник Аллаха сказал: «Семь небес (Земля и небеса) по сравнению с подножием «Трона» похожи на колечко, брошенное в пустыне, а превосходство [самого] «Трона» над его подножием подобно превосходству этой пустыни над этим колечком.« «Трон» никто не способен представить себе достойным образом, кроме Всевышнего Аллаха. Приведенные слова аята «Аль-Курси» не должны трактоваться в буквальном смысле. Аллах не может быть ограничен каким-либо пространством, не нуждается ни в каком «аль-курси» (троне, стуле) или «аль-‘арш» (престоле).

Аят «Аль-Курси» по своему смыслу и значимости равен одной четверти всего Священного Корана. О силе его действия говорил Али - преемник Пророка Мухаммада: «Я не могу понять тех мусульман, которые перед тем, как лечь спать, не читают аят «Аль-Курси». Если бы вы знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением его, ведь он был дан вашему Посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, из сокровищниц аль-‘Арша. Аят «Аль-Курси» не был дан ни одному из пророков до Мухаммада (благословит их Всевышний). И я никогда не провожу и ночи без того, чтобы не прочесть аят «Аль-Курси» трижды [перед тем, как лечь спать]».

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто прочитает аят «Аль-Курси» после молитвы-намаза, тот будет находиться под защитой Всевышнего Аллаха до следующей молитвы» «Тому, кто прочитает аят «Аль-Курси» после молитвы-намаза, [если он умрет] ничто не воспрепятствует попасть в Рай» .

Аят аль-Курси – самый великий аят Корана

Аллааху ляя иляяхя илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузу-ху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя’у ‘индаху илляя би изних, я’ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’а, васи’а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва ху-валь-’алийюль-’азыим.

Аллах. Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему

принадлежит всё, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним,

иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не

в состоянии постигнуть знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и землю объемлет престол Его, и не утруждает Его забота о них. Он. Всевышний, Великий!.

1. Аят аль-Курси – наиболее великий аят в Священном Коране. В нем содержится «исми ´азам», т.е. самое великое имя Всевышнего.

2. Читающий аят аль-Курси будет защищен от вреда джиннов с утра до вечера, и с вечера до утра.

3. Аят аль-Курси равен четверти Священного Корана.

4. Кто читает аят аль-Курси после обязательного намаза, тот будет защищен до следующей обязательной молитвы.

5. Кто читает аят аль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая.

7. Кто читает аят аль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда.

9. Вор не подойдет близко к читающему аят аль-Курси.

11. Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан аят аль-Курси.

12. Кто искренне прочтет аят аль-Курси перед сном, тот будет под защитой до утра. 2 ангела будут назначены для его безопасности.

13. Если прочесть аят аль-Курси и дунуть на свои вещи и т.п., то шайтан не подойдет близко.

14. Кто прочтет аят аль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаха до возвращения.

15. Кто читает аят аль-Курси и начало суры «Гаафир» утром, тот будет в безопасности до вечера, и аналогично, если читать вечером, то будет безопасность до утра.

16. Кутбуббин Бахтияр передал: «Кто читает аят аль-Курси перед выходом из дома, то Аллах избавит этот дом от нужды».

17. Если искренне прочесть аят аль-Курси и дунуть на больного человека, то ему Аллах облегчит боль.

18. Если искренне прочесть аят аль-Курси и дунуть в больничную палату, то Аллах облегчит страдания людей, которые находятся там.

Аятуль Курси – самый ценный аят священного Корана | Видео

В Коране есть один аят, который считается господином всех аятов и самым великим аятом Корана. От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается по достоверной цепочке, что он говорил:

«Этот аят (Аятуль Курси) является самым достойным из аятов книги Аллаха, и в нём приводится Великое имя Аллаха ».

Этим аятом, как мы все знаем, является Аятуль Курси – 255 аят суры «Аль-Бакара». Вероятно, абсолютное большинство мусульман слышало про этот аят. Поистине, это великий и самый ценный аят из священного Корана.

Достоинства Аятуль Курси

Все достоинства Аятуль Курси просто невозможно привести в одной статье. Вот этот аят:

اللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Абу Бакр ибн Мардавайх передаёт от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اسم الله الأعظم الذي إذ دعي به أجاب في ثلاث: سورة البقرة، وآل عمران، وطه

«”ИсмуЛлах аль-Аазам ” – Величайшее имя Аллаха, с которым будет обязательно принята мольба, содержится в трёх сурах: в “аль-Бакара “, “Али Имран “, и “Таха “».

Хишам ибн Аммар, хатыб Дамаска , сказал:

«– в суре “Аль-Бакара” это (2:255):

اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ

– а в суре “Али Имран” это (3:1-2):

الم – اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ

– и в суре “Таха” это (20:111):

وَعَنَتِ الْوُجُوهُ لِلْحَىِّ الْقَيُّومِ».

Когда у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Какой аят, ниспосланный Всевышним Аллахом тебе, является самым великим? ». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Аятуль Курси ».

Также передаются многочисленные хадисы, в которых говорится о достоинствах Аятуль Курси, вот некоторые из них:

سيد الكلام: القرآن، وسيد القرآن:البقرة، وسيد البقرة: آية الكرسي

«Господином слова является Коран, господином Корана является сура “Аль-Бакара”, а господином суры “Аль-Бакара” является АятульКурси »;

من قرأ دبر كل صلاة مكتوبة آية الكرسي، لم يمنعه من دخول الجنة إلا أن يموت

«Кто бы ни прочитал Аятуль Курси после обязательных молитв, тому ничто не воспрепятствует войти в Рай, остается ему только умереть ».

Когда желательно читать Аятуль Курси

وعن علي رضي الله عنه قال: سمعت نبيكم صلّى الله عليه وسلّم يقول، وهو على أعواد المنبر: «من قرأ آية الكرسي دبر كل صلاة، لم يمنعه من دخول الجنة إلا الموت، ولا يواظب عليها إلا صدّيق أو عابد، ومن قرأها إذا أخذ مضجعه، آمنه الله على نفسه وجاره وجار جاره، والأبيات حوله

«Я слышал, как ваш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил, стоя на минбаре: «Кто бы ни прочитал Аятуль Курси после обязательных молитв, тому ничто не воспрепятствует войти в Рай, остается ему только умереть, и не будет постоянно придерживаться его чтения никто, кроме праведника и служителя Аллаха, а тот, кто прочтет Аятуль Курси, когда ложится спать, тот будет под защитой Аллаха, а также его сосед, сосед его соседа, и все дома в округе будут под защитой Аллаха ».

Также передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّ لِكُلِّ شَيْءٍ سَنَامًا وَإِنَّ سَنَامَ الْقُرْآنِ الْبَقَرَةُ وَفِيهَا آيَةٌ هِيَ سَيِّدَةُ آيِ الْقُرْآنِ آيَةُ الْكُرْسِيِّ

«Поистине, у всего есть вершина, и сура “аль-Бакара” – вершина Корана, и в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана – Аятуль Курси » (Тирмизи).

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха)сказал:

وَأَخْرَجَ أَحْمَدُ مِنْ حَدِيثِ أَنَسٍ: “آيَةُ الْكُرْسِيِّ رُبْعُ الْقُرْآنِ

«Аятуль Курси равен четверти всего Корана » (Имам Ахмад).

Еще множество других хадисов свидетельствуют о величии Аятуль Курси, но мы ограничимся теми, что привели. Вся хвала Аллаху.

По материалам книг «Ал-Иткан фи улум Аль-Куран», Джалалуддин Ас-Суюти и «Тафсир аль-мунир», Аз-Зухайли.

Толкование Аятуль Курси

Помимо всего этого, Аятуль Курси имеет очень ценное смысловое значение, которое невозможно передать в рамках одной статьи. Но мы здесь постараемся передать коротко толкование этого аята, которое даёт современный учёный муфассир Мухаммад Али Ас-Сабуни в своей книге «Сафватат-тафасир», которая переводится как «отбор тафсиров» (толкований).

То есть эта книга отобрана в основном из шести самых известных книг по тафсиру: Ат-Табари; Аль-Кашшаф; Аль-Куртуби; Аль-Алуси; Ибн Касир; Аль-Бахр аль-мухит.

Аллах – нет Бога кроме Него, Он Живой, Сущий. То есть Он Аллах Всевышний, Единый, Единственный, Самодостаточный (ни в чем не нуждающийся),Извечный и вечно Живойи который никогда не умрёт, управляет делами всех созданий, заботясь, защищая и устраивая их дела.

Не берет Его ни дремота, ни сон. То есть Его не берёт дремота и сон, как приводится в хадисе, переданном от Абу Мусы Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах):

إن الله عزوجل لاينام ولاينبغي له أن ينام. يخفض القسط ويرفعه

«Поистине, Всевышний Аллах, не спит, и не подобает Ему спать. Он понижает награду за деяния и повышает ее. » (Муслим).

Ему принадлежит все то, что в небесах, и то, что на земле. То есть все, что есть в небесах и на земле, является Его собственностью, Его рабами и находится в Его подчинении и под Его властью.

Кто может заступится за кого-либо пред Ним без Его позволения? То есть ни один человек не сможет заступиться за кого-либо, если этого не разрешит Всевышний Аллах.

Ибн Касир пишет: «Эти слова указывают на Величие и Достоинство Всевышнего Аллаха, так что никто не осмеливался заступиться за кого-либо без разрешения Господина ».

Знает Он то, что будет впереди их [будущее] и что было позади их [прошлое]. То есть Он знает то, что они (создания, то есть всё то, что есть в небесах и на земле) видят и происходит с ними в настоящее время – этот мир, и то, что позади них, то есть, что их ждет, когда они будут на том свете. Поистине, его знания охватывают все существующее и всю вселенная (то есть у Аллаха всеобъемлющие знания о творениях, об их прошлом, настоящем и будущем).

А они не постигают ничего из Его знания о Нем Самом и из того, что Он знает, кроме того, что Он пожелает, чтобы они узнали. То есть создания могут постигнуть лишь те Его знания, которым их обучит Всевышний Аллах, отправив к ним Посланников.

Объемлет Его Аль-Курси небеса и землю. То есть Его Курси обширнее небес и земли из-за своей пространности и обширности. Если взять семь земель и семь небес, то их размер по сравнению с Курси будет подобен размеру кольца, брошенного в пустыне. От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что он о словах Всевышнего «Объемлет Его Аль-Курсий», сказал: «[Аль-Курсий означает] Его знания, и об этом свидетельствует другой аят Священного Корана (ангелы говорят):

رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَحْمَةً وَعِلْمًا

«Господь наш, Ты объемлешь все Своею милостью и знанием!» (сура «Гафир», 7).

И в этом аяте (в Аятуль Курси) Всевышний Аллах также рассказал, что Его знания охватывают все сущее.

Аль-Хасан Аль-Басри сказал, что Курси – это и есть Арш. Но Ибн Касир говорит: «Правильным является мнение, что Курси – это не Арш. Арш намного больше него, как на это указывают хадисы и асары ».

И не тяготит Его охрана их [небес и земли]; поистине, Он – Высочайший, Великий! То есть Ему не трудно, Его не отягощает защита небес, земли и всех, кто там находится. Он Высочайший –выше всех своих созданий, и обладатель Величия».

(«Сафватат-тафасир»; Мухаммад Али Ас-Сабуни)

Аятуль Курси обладает глубоким Божественным смыслом, размышляя над значением и постигая смысл которого, человек может шагнуть далеко вперед в своем духовном совершенствовании.

Как мы отметили выше, множество хадисов свидетельствуют о достоинствах и величии этого аята, и нет сомнения в том, что чтение этого аята в разных жизненных ситуациях принесет человеку огромную пользу. Нам же остаётся выучить правильное произношение аята и можно будет читать его при каждом подходящем моменте.

- этим термином обычно обозначается восхваление Всевышнего Аллаха, производимое после намаза.

Делать тасбихат после намаза , как мы знаем, - это Сунна пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)

Последовательность выполнения тасбихата

1. Сначала читается «Аятуль-Курси» («аят аль-Курси»),

- насчет этого нет разногласий.

Текст Аятуль Курси

«А‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтаани рраджиим. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аллааху ляя иляяхя илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляхуу маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яуудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим»

«Ищу прибежища у Аллаха от проклятого Сатаны. Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его Престол /40/, и не утруждает Его забота о них. Он — Всевышний, Великий!»

Священный Коран, 2:255

Аятуль-Курси по своей метафизической и изотерической (вне физических законов) природе имеет свою огромную силу. Аятуль-Курси - считается наиболее великим аятом Священного Корана. В нем содержится «исми `азам», т.е. самое великое имя Всевышнего.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

Тому, кто читал “аят аль-Курси” после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай.

Хадис является достоверным.

Его приводят имамы ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля»,

100 и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля», 124.

Также хочется привести еще один известный хадис: ‘Абдуллах ибн Хасан передал со слов своего отца, который слышал от своего отца, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

Тот, кто прочитал аят аль-Курси после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы.

Этот хадис приводит ат-Табарани в “аль-Кабир”.

Таким образом, чтение Аятуль-Курси после намаза и не только, является крайне желательным!

2 . Затем уже приступаем к тому, что непосредственно дало основу понятию тасбихат -

Тасбих (от араб. تسبيح‎‎ - тасбих , термин для обозначения фразы «Субхана-лЛах», означающей: «Свят Аллах» ).

Существует много хадисов, описывающих последовательность действий по восхвалению Творца после намаза, но хотелось бы привести один из самых распространенных и общеизвестных:

«Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулиллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа Аля кули шайин кадир» [Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала, и Он над каждой вещью мощен!], Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».

Хадис от Абу Хурайры, св. х. Муслима, №1418

Очень красивый и поучительный хадис: вроде бы человеку не надо делать ничего сложного, а Всевышний ему дает такое большое вознаграждение!!! Но в повседневной жизни, погрязая в заботах и хлопотах, многим, к сожаленью, не то, что на тасбихат, - на своевременный намаз времени не хватает…

Обычно после тасбихата мы что делаем? Возносим свои немощные руки к небу и обращаемся ко Всевышнему на любом языке, прося у Него всего самого наилучшего в этом и будущем мирах для себя, близких и всех верующих, в завершении протирая руками лицо (это и есть ду’а)…

Но любое ду’а начать лучше с чего? С восхваления Аллаха и приветствия Пророка и завершить также.

Так вот, тасбихат делать после фарда или сунны?

В соответствии с Сунной пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) тасбихат может совершаться как непосредственно после фард-намаза, так и после ракаатов намаза-сунны, выполненных сразу вслед за фардом.

То есть возможны оба варианта!!!

Достоверные хадисы подводят нас к следующему заключению: если человек совершает ракааты Сунны в мечети, то он выполняет тасбихат после них, если же Сунну он совершает дома, например, когда мечеть близко с домом и он хочет дома почитать Сунну, - тогда тасбихат проговаривать следует после фардовых ракаатов.

Богословы-шафииты ставят акцент на проговаривании тасбихата сразу после фарда, а ученые ханафитского мазхаба говорят, что если после фардовых ракаатов молящийся сразу не собирается совершать Сунну, то тасбихат рекомендуется делать после фарда, а, если он совершает ракааты Сунны непосредственно сразу после фарда, переместившись на иное место моления (что мы обычно и наблюдаем в наших мечетях), то тасбихат делается после ракаатов намаза-сунны.

В то же время заметим, что желательно делать так, как поступает имам мечети, за которым человек совершает намаз. Это будет способствовать единению и общности прихожан, а также соответствовать словам пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

Имам присутствует для того, чтобы [остальные] следовали ему.

Хадис от Абу Хурайры;

св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи и др.

Но в любом случае каждый совершает тасбихат так, как ему удобно, и никаких проблем в этом вопросе нет. Освещенность должна быть в том, что вот эти нюансы есть. Но некоторые упорно доказывают свою правоту, утверждая, что так, как они делают, - единственно верно и по-другому быть не может.

В конце хотелось бы сказать, что все наши деяния будут судиться по намерениям, а если кто-то имеет благое намерение возвеличить Всевышнего Аллаха, то давайте не будем его потыкать за тот способ, который он для этого избрал, если он не противоречит Сунне и относительного него нет явного запрета!!!

Фаткуллов Расуль

Аят Аль-Курси (Великий престол) - это 255-й аят 2-ой суры Аль-Бакара (Корова). Вот некоторые блага, которые можно получить посредством его прочтения

Аят «аль-Курси»


«Аль-Курси»:
«Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим. Аллаху ля иляха илля ху аль-хайуль-каййyум. Ляа та"хузуху синатyн уа ляа наум Ляху маа фиссамаауяати уа маа филь ард. Ман заллазии яшфау "индаху илля-а би-изних Йа"лямy маа байна айдийхим умаа хальфахум уаля йyхийтууна бишяй им мин "ильмихии илляа би маа шааааа. Уаси"я кyрсиййy ху-с-самаауаати уаль ард уаляя удухуу хифзухумяа уа хуаль"алиййyль азийм».

Смысл:
«Аллах - это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он - Высокий, Великий».

Хазрат Бабафаридуддин Джанж (рахматуллаh ‘алейh) передал, что “Когда Аят аль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям), то Ангел Джибраил (‘алейhис-салям), окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят, сказав при этом, что “Тот, кто искренне прочтет его, то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему. А тот, кто будет читать Аят аль-Курси перед выходом из дома, будет окружен 1000 ангелов, которые станут молиться о его прощении”.

1. Это наиболее великий аят в Священном Коране;

2. Аят аль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с вечера до утра;

3. Аят аль-Курси равен четверти Священного Корана;

4. Кто читает Аят аль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая;

5. Кто читает Аят аль-Курси после обязательного намаза, то будет защищен до следующего намаза;

6. Если прочесть Аят аль-Курси, дуя на еду и питье, то это даст благословение;

7. Кто читает Аят аль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда;

8. И сам читающий, и его дети, и его дом, и его богатство, собственность, и даже дома соседей будут под защитой;

9. Вор не подойдет близко к читающему Аят аль-Курси;

11.Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан Аят аль-Курси;

12.Кто читает Аят аль-Курси перед сном, тот будет под защитой до двух ангелов до утра.

13.Если прочесть Аят аль-Курси и дунуть на свои вещи, то шайтан не подойдет близко.

14.Кто прочтет Аят аль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаhа до возвращения;

15. Кто утром читает Аят аль-Курси и начало суры N 40 “Гаафир”, тот будет в безопасности до вечера, а если читать вечером, то будет безопасность до утра;

16. Кутбуббин Бахтияр (рахматуллаh ‘алейh - да будет Милостив к нему Аллаh) передал, “Аллаh избавит от нужды дом того человека, кто читает Аят аль-Курси перед выходом из дома”.

17. Если прочесть Аят аль-Курси и дунуть на больного человека, то Аллах облегчит его боль;

22. Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет читать Аят аль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третьего по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в этот момент будет принято Аллаhом;

23. Если предстоит общение с суровым начальником, то перед этим следует прочесть Аят аль-Курси;

24. Для благословения и душевного спокойствия рекомендуется перед сном читать Аят аль-Курси и суры 109, 110, 112, 113 и 114.

Великий Халиф Ислама – "Али (рады Аллаhу ‘анhу) сказал:

“Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аят аль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением Аят аль-Курси, ведь он был дан Пророку Мухаммаду (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям) из сокровищниц Аль-Арша. Аят аль-Курси не был ниспослан ни одному из Пророков до Пророка Мухаммада (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям).И я никогда не ложусь спать, предварительно не прочитав Аят аль-Курси.”

Загрузка...