bookingsky.ru

Преподавание права в колледже. Обязанности и должностная инструкция преподавателя в школе. Примерная структура должностной инструкции

"Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2013, N 5

По просьбам наших читателей и в помощь кадровому или другому работнику, которому поручено разрабатывать должностные инструкции в учреждениях образования, приведем примерный образец, на основании которого вы сможете разработать должностные инструкции для преподавателей в зависимости от их специализации. В данной инструкции отражены общие права и обязанности преподавателя общеобразовательного учреждения специального профессионального образования.

ГОУ СПО "Медицинское училище Утверждаю
(техникум)"
Директор ГОУ СПО
"Медицинское училище
Должностная инструкция N 25/П (техникум)"
преподавателя Васильев Н.С. Васильев
"16" января 2013 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики преподавателя образовательного учреждения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Преподаватель назначается и освобождается от должности директором учреждения.

1.3. Преподаватель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и пройти дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательном учреждении - без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Преподаватель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-производственной работе.

1.5. Преподавателю непосредственно подчиняется лаборант (если преподаватель выполняет обязанности заведующего кабинетом).

1.6. В своей деятельности преподаватель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами и нормативными правовыми актами субъекта РФ всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

1.7. Преподаватель должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

1.8. Преподаватель должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания учащихся и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся.

2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

Преподаватель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение.

3.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой учреждения.

3.5. Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся.

3.6. Ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.

3.7. Реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с учащимися актуальные события современности.

3.8. Обеспечивает достижение и подтверждение учащимися уровней образования (образовательных цензов).

3.9. Оценивает эффективность и результаты обучения учащихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности.

3.10. Соблюдает права и свободы учащихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию учащихся.

3.11. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации).

3.12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

3.13. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы, повышает свою квалификацию.

3.14. Принимает участие в общероссийских, областных, региональных, внутриучилищных конкурсах.

3.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.

3.16. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.17. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, проводит учащимся инструктаж по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.

3.18. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации учреждения в целях контроля и оценки деятельности педагога.

3.19. Заменяет на уроках временно отсутствующих преподавателей по распоряжению заместителя директора по учебно-производственной работе с оплатой замены в установленном порядке.

3.20. Дежурит по училищу в соответствии с графиком дежурств.

3.21. Проходит периодические медицинские обследования.

3.22. Соблюдает этические нормы поведения в учреждении, быту, общественных местах.

3.23. В случае отсутствия заведующего кабинетом исполняет его обязанности в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом.

3.24. В начале каждого полугодия проводит инструктажи с обучающимися по охране труда по утвержденным в учреждении инструкциям, делая записи в книге учета инструктажей по охране труда.

4. Права

Преподаватель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом.

4.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. Свободно выбирать и использовать методы оценки знаний учащихся.

4.5. Повышать свою квалификацию.

4.6. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.7. Давать учащимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, применять к учащимся меры педагогического воздействия в случаях и порядке, установленных уставом.

4.8. Имеет другие права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом училища, правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Преподаватель:

5.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общеучилищных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

5.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией учреждения к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы преподавателя в каникулы утверждается приказом директора.

5.3. Заменяется на период временного отсутствия преподавателями той же специальности или преподавателями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данной группе.

5.4. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками учреждения.

6. Ответственность

6.1. В установленном трудовым законодательством Российской Федерации порядке преподаватель несет дисциплинарную ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;
  • за нарушение устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения, распоряжений директора и иных локальных нормативных актов;
  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса;
  • за нарушение прав и свобод учащихся.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка преподаватель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".

6.3. За виновное причинение училищу или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу, до подписания трудового договора.

7.2. Копия инструкции передается работнику под роспись.

7.3. Факт ознакомления с инструкцией и получения ее копии подтверждается подписью работника в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

И.Г.Силко

Эксперт журнала

"Отдел кадров государственного

(муниципального) учреждения"

По просьбам наших читателей и в помощь кадровому или другому работнику, которому поручено разрабатывать должностные инструкции в учреждениях образования, приведем примерный образец, на основании которого вы сможете разработать должностные инструкции для преподавателей в зависимости от их специализации. В данной инструкции отражены общие права и обязанности преподавателя общеобразовательного учреждения специального профессионального образования.

ГОУ СПО "Медицинское училище Утверждаю
(техникум)"
Директор ГОУ СПО
"Медицинское училище
Должностная инструкция N 25/П (техникум)"
преподавателя Васильев Н.С. Васильев
"16" января 2013 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики преподавателя образовательного учреждения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
1.2. Преподаватель назначается и освобождается от должности директором учреждения.
1.3. Преподаватель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и пройти дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательном учреждении - без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Преподаватель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-производственной работе.
1.5. Преподавателю непосредственно подчиняется лаборант (если преподаватель выполняет обязанности заведующего кабинетом).
1.6. В своей деятельности преподаватель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами и нормативными правовыми актами субъекта РФ всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.7. Преподаватель должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
1.8. Преподаватель должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания учащихся и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся.
2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

Преподаватель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение.
3.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий и методик обучения.
3.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой учреждения.
3.5. Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся.
3.6. Ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.
3.7. Реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с учащимися актуальные события современности.
3.8. Обеспечивает достижение и подтверждение учащимися уровней образования (образовательных цензов).
3.9. Оценивает эффективность и результаты обучения учащихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности.
3.10. Соблюдает права и свободы учащихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию учащихся.
3.11. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации).
3.12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
3.13. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы, повышает свою квалификацию.
3.14. Принимает участие в общероссийских, областных, региональных, внутриучилищных конкурсах.
3.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.
3.16. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
3.17. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, проводит учащимся инструктаж по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.
3.18. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации учреждения в целях контроля и оценки деятельности педагога.
3.19. Заменяет на уроках временно отсутствующих преподавателей по распоряжению заместителя директора по учебно-производственной работе с оплатой замены в установленном порядке.
3.20. Дежурит по училищу в соответствии с графиком дежурств.
3.21. Проходит периодические медицинские обследования.
3.22. Соблюдает этические нормы поведения в учреждении, быту, общественных местах.
3.23. В случае отсутствия заведующего кабинетом исполняет его обязанности в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом.
3.24. В начале каждого полугодия проводит инструктажи с обучающимися по охране труда по утвержденным в учреждении инструкциям, делая записи в книге учета инструктажей по охране труда.

4. Права

Преподаватель имеет право:
4.1. Участвовать в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом.
4.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. Свободно выбирать и использовать методы оценки знаний учащихся.
4.5. Повышать свою квалификацию.
4.6. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.7. Давать учащимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, применять к учащимся меры педагогического воздействия в случаях и порядке, установленных уставом.
4.8. Имеет другие права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом училища, правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Преподаватель:
5.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общеучилищных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
5.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией учреждения к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы преподавателя в каникулы утверждается приказом директора.
5.3. Заменяется на период временного отсутствия преподавателями той же специальности или преподавателями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данной группе.
5.4. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками учреждения.

6. Ответственность

6.1. В установленном трудовым законодательством Российской Федерации порядке преподаватель несет дисциплинарную ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;
- за нарушение устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения, распоряжений директора и иных локальных нормативных актов;
- за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса;
- за нарушение прав и свобод учащихся.
6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка преподаватель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
6.3. За виновное причинение училищу или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу, до подписания трудового договора.
7.2. Копия инструкции передается работнику под роспись.
7.3. Факт ознакомления с инструкцией и получения ее копии подтверждается подписью работника в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

«СЕВЕРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ОГБОУ СПО «СПК»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБОУ СПО «СПК»

________________

2012г.

Согласовано

на заседании ПК

Протокол № _________

от ______ ___________2012г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Приказ № __________

от ______________2012г

Срок действия установлен

с_____________________

до ___________________

Приказ № ____________

от ___________________

г. Северск 2012

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Преподаватель относится к категории специалистов.

1.2. Преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора колледжа .

1.3. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.

1.4. Преподаватель подчиняется непосредственно начальнику учебного отдела, функционально всем заместителям директора.

1.5. Во время длительного отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора колледжа, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Преподаватель должен знать:

Конвенцию о правах ребенка;

Трудовой Кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Закон РФ от 01.01.2001г. »Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Закон РФ № 000.ФЗ от 01.01.2001г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального

Трудовой договор.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Преподаватели колледжа обязаны :

2.1. Разрабатывать рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и проводить обучение студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, и обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса.

2.2. Организовывать и контролировать самостоятельную работу обучающихся, индивидуальные образовательные программы , используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

2.3. Содействовать развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.4. Обеспечивать достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.5. Оценивать эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывать освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности.

2.6. Соблюдать права и свободы обучающихся, строго следовать профессиональной этике.

2.7. Поддерживать учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в том числе ведение электронных форм документации);

2.9. Участвовать в работе предметных (цикловых) комиссий, методических объединений, конференций, семинаров.

2.10.Участвовать в деятельности педагогического и иных советов колледжа, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.11.Осуществлять связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.12.Разрабатывать рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, нести ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

2.13. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, немедленно докладывать о всех несчастных случаях директору, дежурному администратору, фельдшеру.

2.14. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности .

2.15. Выполнять приказы, устные и письменные распоряжения директора (работать в приемной комиссии, быть классным руководителем).

2.16. Давать студентам необходимые консультации и дополнительные разъяснения в пределах изучаемой программы.

2.17. Систематически повышать свой профессиональный уровень и педагогическое мастерство.

2.18. Составлять отчеты по всем видам своей служебной деятельности.

2.19. Требовать от обучающихся и обеспечивать лично сохранность имущества колледжа и бережного к нему отношения.

2.20. Докладывать письменно начальнику учебного отдела или заведующим отделениями о срыве занятий, о конфликтах, произошедших в группе и т. п..

2.21. Открывать и закрывать аудитории в период проведения занятий. отвечать за порядок в аудитории во время занятий, на перерыве.

2.22. Не проходить мимо нарушений обучающимися правил поведения в учебном заведении, при необходимости, докладывать в службу безопасности и учебный отдел.

2.23. Соблюдать регламент учебных занятий и учебное расписание; аккуратно заполнять журналы учебных занятий.

2.24. Своевременно сообщать в учебный отдел о своей болезни, чтобы исключить срыв занятий.

2.25. Докладывать в учебный отдел или учебное отделение о неполадках в аудитории и затем делать соответствующую запись в журнал дефектов.

2.26.Принимать повторно экзамены, зачеты с разрешения начальника учебного отдела.

2.27.Заменять отсутствующих преподавателей по устному распоряжению начальника учебного отдела.

2.28. Предоставлять Начальнику учебного отдела для согласования рабочие планы; решать с ним вопросы по тарификационной нагрузке и ее выполнению в течение учебного года; докладывать по всем вопросам теоретического и практического обучения; вопросам подведения итогов сессий, работы ГАК.

2.29. Исправлять замечания по оформлению и ведению журналов для правильности съема часов.

2.30. Выполнять требования, изложенные в Положениях о руководителе практики и производственном обучении и производственной практике.

3. ПРАВА

Преподаватель имеет право:

3.1. Участвовать на педагогическом совете в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности колледжа.

3.2. Пользоваться бесплатно услугами библиотеки, информационных фондов, фондами учебных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений колледжа в соответствии с его Уставом и (или) коллективным договором .

3.3. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования; выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие индивидуальным особенностям

обучающихся и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

3.6. Обмениваться опытом работы с преподавателями других учебных заведений.

3.7. После проведенных бесед и принимаемых мер направлять студентов к заведующему отделением для дачи объяснений по вопросам дисциплины и успеваемости.

3.8.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.9.Требовать от администрации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.

3.10. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в колледже.

3.11 Защищать свою честь, достоинство и деловую репутацию.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Преподаватель несет ответственность за:

4.1. нарушение трудовой дисциплины;

4.2. неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей или правил и требований, установленных в колледже;

4.3. выполнение требований Государственных образовательных стандартов в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности;

4.4. реализацию профессиональных образовательных программ учебных дисциплин (модулей) не в полном объеме в соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса;

4.5. качество подготовки выпускников;

4.6. соблюдение прав и свобод обучающихся;

4.7. поддержание учебной дисциплины, контролирует режим посещения занятий;

4.8. обеспечение выполнения рабочих учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе;

4.10.отказ в повышении своей профессиональной квалификации;

4.11.за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в соответствии с действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации ;

4.12.за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Преподаватель взаимодействует:

5.1. С руководителем ИМЦ - по разработке и согласованию рабочих учебных программ; учебно-методических материалов; индивидуальных планов работы преподавателей; по разработке рабочих учебных планов; открытых мероприятий (уроков, научно-практических конференций и др.); по разработке форм и содержания всей учебно-организационной документации; по разработке, освоению и внедрению инновационных технологий профессионального образования; по развитию научно-практической и исследовательской деятельности преподавателей и студентов; по изучению, обобщению и распространению передового опыта учебно-методической и исследовательской (экспериментальной) работы; по вопросам организации и прохождения повышения квалификации профессионального мастерства; по вопросам аттестации на квалификационные категории.

5.2. С заместителем директора по УПР - по всем вопросам практического обучения и ИГА; вопросам по оформлению, оснащению и ведению документации кабинетов и лабораторий; подбору мест практики, распределению на места практики, заключению договоров с работодателями, оформлению пропусков, проведению медицинских осмотров студентов; вопросам связанным с разработкой и утверждением программ практик, тематических планов производственных экскурсий, контролю за выполнением студентами программ практики, контролю за выходом студентов на практику; подведению итогов практики, формированию плана работ на будущий период, подготовку отчетной документации.

5.3. С заместителем директора по ВР по вопросам: воспитательной работы; участия студентов в городских, областных мероприятиях (конкурсах, конференциях и т. п.); организации мероприятий по формированию здорового образа жизни и духовно-нравственного воспитания молодежи; организации открытых классных часов и внеклассных мероприятий; составлению характеристик студентов; по развитию творческой деятельности студентов; по улучшению социально-психологического климата в коллективах студентов; по профилактике асоциального поведения обучающихся; оказанию социально-психологической и юридической помощи студентам из неблагополучных семей, студентам с ограниченными возможностями здоровья.

5.4. С заместителем директора по безопасности - по обеспечению безопасности учебного процесса; вопросам систематических опозданий студентов на занятия; вопросам нарушения дисциплины на занятиях; предоставлению характеристик в отдел по делам несовершеннолетних УВД ЗАТО Северск (для классных руководителей); вопросам сохранности имущества и оборудования учебных объектов и поддержания их в безопасном состоянии для эксплуатации в учебном процессе; вопросам отнесения студентов в списки группы «Риска» с учетом мнения психолога и социального педагога.

5.5. С заведующими отделениями - по улучшению успеваемости, посещаемости и дисциплины обучающихся; осуществления контроля за организацией и качеством учебных занятий, зачетов, экзаменов; ведению журналов; организации курсового и дипломного проектирования у студентов; осуществлению подготовки к итоговой государственной аттестации.

5.6. С председателями ЦМК - по обеспечению условий для организации учебной работы в колледже, а также обсуждению и утверждению организационной, учебно-методической документации и материалов дидактического обеспечения; систематическому контролю за ходом учебного процесса; разработке измерительных материалов для проведения срезов знаний и совершенствовании методик преподавания; внедрению современных педагогических и информационных технологий; подготовке к изданию и утверждению учебно-методических работ; проведению профориентационной работы; подготовке необходимой отчетно-организационной документации; организации внеклассной работы со студентами.

5.7. С инженером по ОТ - по вопросам безопасности проведения образовательного процесса; проведения инструктажа обучающихся (для классных руководителей); осуществлению контроля за соблюдением правил (инструкций) по ОТ; внесению предложений по улучшению и оздоровлению условий труда в образовательном процессе; обучению и проверки знаний по ОТ.

5.8. С фельдшером медпункта - по вопросам состояния здоровья студентов; по прохождению медосмотра несовершеннолетними студентами; организации вакцинации ; проведению лекций, бесед на медицинские, санитарные темы.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник ОК _________________________

Юрисконсульт __________________________

Зам. директора по УПР ________________________

Зам. директора по ВР _________________________

Зам. директора по безопасности_____________________

Руководитель ИМЦ _______________________________

Преподаватели:

5.1. К обучающимся в Колледже относятся студенты, слушатели, учащиеся.

Студентом является лицо, зачисленное приказом директора для освоения образовательных программ среднего профессионального образования.

Студенту Колледжа выдается студенческий билет и зачетная книжка установленного Министерством образования Российской Федерации образца.


Слушателем является лицо, зачисленное приказом директора для обучения на подготовительных курсах, отделении переподготовки и повышения квалификации специалистов и рабочих, для обучения по дополнительным образовательным программам.

Учащимся является лицо, зачисленным приказом директора для освоения образовательных программ начального профессионального образования. Учащемуся Колледжа выдается ученический билет, установленного Министерством образования Российской Федерации образца.

Правовое положение слушателей и учащихся в части получения образовательных услуг соответствует статусу студентов Колледжа.

5.2. Обучающиеся в Колледже имеют право:

а) на получение образования в соответствии с государственными
образовательными стандартами и учебными планами, приобретение знаний,
адекватных современному уровню развития науки, культуры, технологии;

б) на обучение по индивидуальным учебным планам;

в) на ускоренный курс обучения;

г) на получение, дополнительных (в том числе платных)
образовательных услуг;

д) на участие в обсуждении и решении важнейших вопросов
деятельности Колледжа, в том числе через общественные организации и
органы управления Колледжем;

е) на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

ж) на бесплатное пользование библиотечно-информационными
ресурсами библиотек, а также лабораториями и оборудованием;

з) на участие в профсоюзной и других организациях, деятельность

5.3. Студенты очной формы обучения, обучающиеся за счет средств
бюджета получают в установленном порядке государственную стипендию,
либо стипендию предприятий, учреждений, организаций, обеспечиваются
льготным проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной
помощи, установленной действующим законодательством Российской
Федерации.

Порядок назначения и выплаты стипендий регулируется Положением о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки и материального поощрения обучающихся, утверждаемым директором Колледжа по согласованию с Советом Колледжа:

Студенты очной формы обучения имеют право в свободное от учёбы время работать на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм.

5.4. Обучающиеся обязаны:

а) выполнять требования образовательной программы Колледжа по
срокам и объемам согласно учебным планам;

б) бережно относится к имуществу Колледжа;


в) строго выполнять требования настоящего Устава и правил внутреннего распорядка Колледжа.

5.5. За успехи в освоении образовательных программ и активное
участие в экспериментальной конструкторской и творческой работе, а также
в художественной самодеятельности и спортивных мероприятиях для
обучающихся в Колледже устанавливаются различные формы морального и
материального поощрения: благодарность, повышение стипендии, премии,
памятные подарки, в. пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных
средств, а так же представляются к назначению стипендий Правительства
Российской Федерации и Администрации Омской области.

5.6. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка,
несоблюдение (нарушение) требований настоящего Устава, за
антиобщественное. поведение к обучающимся могут быть применены меры
дисциплинарного воздействия: замечание, выговор, строгий выговор,
исключение из Колледжа.

5.7. К работникам Колледжа относятся преподаватели,
административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный, инженерно-
технический и другой персонал.

Прием на работу и увольнение работников Колледжа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

5.8. Работники Колледжа имеют право:

а) на материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
своей профессиональной деятельности;

б) на участие в управлении Колледжем, в обсуждении и решении
важнейших, вопросов деятельности Колледжа через различные органы и
общественные организации;

в) на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

г) на пользование информационными фондами Колледжа, услугами учебных, методических, лечебных, социально-бытовых подразделений Колледжа;

д) на выполнение других работ: и обязанностей, оплачиваемых по
дополнительному соглашению, кроме случаев, специально предусмотренных
законодательством Российской Федерации;

е) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания,
учебных пособий и материалов, методик * оценки знаний, доступ к
информации, необходимой для обеспечения образовательного процесса в
рамках единого государственного образовательного стандарта;

ж) на участие в профсоюзной и других организациях, деятельность
которых разрешена законодательством Российской Федерации.

5.9. Работники Колледжа обязаны:

а) соблюдать требования настоящего Устава и правил внутреннего
распорядка;

б) постоянно повышать свой профессиональный уровень, использовать
в учебном процессе методики, обеспечивающие подготовку специалистов в
соответствии с государственными образовательными стандартами;


в) строго следовать нормам профессиональной этики;

г) качественно выполнять возложенные на них функциональные
обязанности и работы, указанные в должностных инструкциях, контрактах,
квалификационных характеристиках и других нормативных актах;

д) обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей
деятельности, гарантирующей соблюдение прав обучающихся,
способствующий успешной реализации образовательных программ;

е) воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к
осложнению морально-психологического климата в коллективе Колледжа;

ж) не применять антипедагогических методов воспитания, связанных с
физическим и духовным насилием над личностью обучающегося.

5.10. Заработная плата (должностной оклад) работникам Колледжа выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом), должностными инструкциями, квалификационными требованиями.

Выполнение работниками других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному трудовому соглашению, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.11. За успехи в учебной, методической, воспитательной работе или другой деятельности для работников Колледжа устанавливаются различные формы морального и материального поощрения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

5.12. Преподаватели и работники Колледжа за невыполнение
требований настоящего Устава, нарушение трудовой дисциплины несут
административную и дисциплинарную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

5.13. Преподаватели Колледжа в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, пользуются правом на
сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный
оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней ежегодно.

Преподаватели имеют право на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, который предоставляется по личному заявлению преподавателей, с полной или частичной оплатой (из средств Колледжа при их наличии,) или без оплаты.

Увольнение преподавателей, связанное с сокращением штатов по инициативе администрации, допускается после окончания учебного года.

5.14. Права и обязанности работников Колледжа определяются должностными инструкциями, утверждаемыми директором Колледжа.

5.15. В Колледже могут создаваться профсоюзные организации работников и студентов, учащихся, деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации.

Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций в Колледже не допускается:


Похожая информация.


1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о статусе преподавателя государственного бюджетного образовательного учреждения «Прибрежненский аграрный колледж» (далее - Положение, колледж) разработано для регулирования, организации и совершенствования работы педагогических кадров в образовательном учреждении.

1.2. Преподаватель колледжа должен знать.

  • Конституцию РФ;
  • Законы и Постановления Правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • содержание и принципы организации обучения по преподаваемой дисциплине;
  • педагогику, физиологию, психологию, а также методику профессионального обучения;
  • современные формы и методы обучения и воспитания студентов;
  • основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;
  • основы экономики, организации производства и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Обязанности преподавателя колледжа

2. Преподаватель колледжа обязан:

2.1. Проводить обучение студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

2.2. Использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, добиваясь наиболее полного и глубокого усвоения знаний.

2.3. Формировать у обучаемых профессиональные умения и навыки, подготавливать их к применению полученных знаний в практической деятельности.

2.4. Участвовать в разработке рабочих программ, календарно-тематических и поурочных планов дисциплин, нести ответственность за их реализацию в соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса, обеспечивать выполнение учебных планов и программ бороться за качество подготовки выпускников.

2.5. Разрабатывать учебно-методический комплекс преподаваемой дисциплины.

2.6. Участвовать в методической работе цикловой комиссии, педагогических советах и семинарах, заседаниях совета отделения.

2.1.7. Соблюдать права и свободы студентов.

2.1.8. Поддерживать дисциплину на занятии, не допуская при этом ущемления человеческого достоинства, чести и репутации студентов, контролировать режим посещения занятий.

2.1.9. Обеспечивать безопасность жизни и здоровья студентов во время проведения занятий и мероприятий, обо всех случаях травматизма немедленно сообщать администрации.

2.1.10. Проводить воспитательную работу, осуществлять классное руководство вверенной учебной группой.

2.1.11. Грамотно вести установленную учебную документацию.

2.1.12. Регулярно повышать свою профессиональную квалификацию с получением свидетельства или удостоверения государственного образца.

2.1.13. Быть примером достойного поведения и высокого морального долга на работе, в быту и общественных местах.

2.1.14. Проходить в установленные сроки медицинские осмотры в соответствии с инструкцией о проведении медицинских осмотров.

2.1.15. Осуществлять дежурство по колледжу согласно графику дежурства групп.

2.1.16. Организовывать и контролировать самостоятельную работу студентов.

2.2. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

2.2.1. свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2.2.2. свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

2.2.3. право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

2.2.4. право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

2.2.5. право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

2.2.6. право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

2.2.7. право на бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами колледжа, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материа­лам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в колледже;

2.2.8. право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами колледжа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

2.2.9. право на участие в управлении колледжем, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом колледжа;

2.2.10. право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности колледжа, в том числе через органы управления и общественные организации;

2.2.11. право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

2.2.12. право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

2.2.13. право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

2.3. Академические права и свободы, указанные в 2.2 настоящего положения, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах колледжа.

3. Требования по ведению учебно-методической документации

3.1. Заполнять журналы учебных занятий после окончания каждого урока, согласно инструкции по ведению журналов.

3.2. Все изменения, внесенные в рабочие программы учебной дисциплины, должны быть отражены в календарно-тематических планах, рассмотренных на заседаниях предметных (цикловых) комиссиях, и утверждены зам. директора колледжа по учебной работе.

3.3. По дисциплинам, выносимым на экзаменационные сессии, выдавать вопросы студентам не позднее, чем за месяц до начала сессии. Конверты с экзаменационными билетами подписывать зам. директора колледжа по учебной работе также за месяц до экзамена.

3.4. Заполненную экзаменационную ведомость сдавать в учебную часть в день экзамена после его проведения (исключение составляют субботние дни).

3.5. Итоговые оценки за семестр по всем дисциплинам выставлять не позднее последнего дня занятий перед сессией.

3.6. Итоговые оценки по всем видам практик выставлять по окончании практики, ведомость о результатах практик сдавать в учебную часть в течение 3-х дней.

3.6. Итоговые оценки за месяц по всем дисциплинам выставляются к 15-му числу каждого месяца с учетом нарастания.

3.7. Классные руководители еженедельно контролируют посещаемость и успеваемость студентов группы и в конце каждого месяца сдают отчеты по текущей успеваемости и посещаемости, заведующим отделениями.

4. Организационно-методические требования

4.1. Молодые специалисты участвуют в работе школ начинающего преподавателя.

4.2. С целью повышения квалификации каждый преподаватель ежегодно сдает в методический кабинет не менее двух методических материалов по вопросам методики преподавания и воспитания (методическая разработка, методические указания и др.).

4.3. С целью повышения квалификации каждому преподавателю предоставляется возможность участвовать в профессиональных конкурсах, проводимых в колледже, региональном и всероссийском уровнях.

4.4. Каждый преподаватель должен контролировать выполнение студентами «Единых требований к студентам».

5. Ответственность преподавателя колледжа

5.1. Преподавателям колледжа запрещается:

5.1.1. Изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы.

5.1.2. Отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними.

5.1.3. Курить в помещении колледжа и на территории.

5.1.4. Удалять студентов или отпускать их с урока при вызове посторонними лицами.

5.1.5. Допускать присутствие посторонних лиц на уроке без разрешения администрации.

5.2. Преподаватели несут ответственность за:

5.2.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его должностным обязанностям.

5.2.2. Качество образования студентов в пределах преподаваемой дисциплины.

2.2.3. Объем реализации образовательных программ, предусмотренных учебным планом и графиком учебного процесса.

5.2.4. Жизнь и здоровье студентов во время проводимых занятий и мероприятий.

5.2.5. Материальный ущерб, нанесенный колледжу по вине преподавателя.

5.2.6. Иные деяния, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

ПОЛОЖЕНИЕ РАЗРАБОТАНО СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора колледжа Заместитель директора колледжа

по НМР ______________ по УР __________

Загрузка...