bookingsky.ru

Руслан курбанов востоковед биография национальность контакты. Апологет салафизма из Института востоковедения: кто такой Руслан Курбанов? Жизненный путь горца

, РСФСР , СССР) - российский общественно-политический деятель, политолог, журналист, эксперт по вопросам Северного Кавказа и ислама, специалист по тренингам личностного и профессионального роста работников общественных организаций и СМИ. Директор Фонда поддержки гуманитарных инициатив «Альтаир», старший научный сотрудник сотрудник .

Биография

Родился в 1976 году в с. Курах Курахского района (совр. Россия). Закончил Дагестанский государственный университет по специальности «Мировая экономика», защитил диссертацию по политологии в Санкт-Петербургском госуниверситете .

Преподавал курс по адаптации их к возвращению домой для более эффективного и корректного духовного просвещения для российских студентов в Сирии . Работал также в качестве эксперта, лектора, преподавателя в США и Великобритании .

Курирует работу Фонда поддержки гуманитарных инициатив «Альтаир » . В 2011 году Руслан основал в Москве Школу мусульманской журналистики.

Повышал свою квалификацию в Российской академии госслужбы по специальности «Безопасность межконфессиональных и межэтнических отношений» .

В 2014 году кандидатура Руслана Курбанова была выдвинута на конкурс по отбору членов Общественной палаты РФ от общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций . За 5 часов до завершения интернет-голосования лидировавшие на тот момент Руслан Курбанов (около 30 тыс. голосов) и Алий Тоторкулов (около 40 тыс. голосов) были сняты с выборов. Официальная причина снятия кандидатов с финишной прямой гонки - «накрутка голосов ботами». Курбанов выдвигался по направлению «Развитие информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций» .

Участвует в качестве эксперта по Ближнему Востоку в телевизионных программах российского телевидения .

До октября 2015 года занимал должность председателя Исполнительного комитета Российского конгресса народов Кавказа .

Руслана Курбанов является одним из руководителей Экспертного совета при Совете муфтиев России , а также членом рабочей группы по межконфессиональным отношениям при Правительстве Москвы . Редактор отдела политики журнала «Смысл». Представитель общественного крыла Совета муфтиев России, шеф-редактор портала «Кавказская политика», главный научный сотрудник Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья.

Напишите отзыв о статье "Курбанов, Руслан Вячеславович"

Примечания

Ссылки

  • . Институт востоковедения РАН. Проверено 26 октября 2016.

Отрывок, характеризующий Курбанов, Руслан Вячеславович

В то время, как отец объяснялся с сыном, у матери с дочерью происходило не менее важное объяснение. Наташа взволнованная прибежала к матери.
– Мама!… Мама!… он мне сделал…
– Что сделал?
– Сделал, сделал предложение. Мама! Мама! – кричала она. Графиня не верила своим ушам. Денисов сделал предложение. Кому? Этой крошечной девочке Наташе, которая еще недавно играла в куклы и теперь еще брала уроки.
– Наташа, полно, глупости! – сказала она, еще надеясь, что это была шутка.
– Ну вот, глупости! – Я вам дело говорю, – сердито сказала Наташа. – Я пришла спросить, что делать, а вы мне говорите: «глупости»…
Графиня пожала плечами.
– Ежели правда, что мосьё Денисов сделал тебе предложение, то скажи ему, что он дурак, вот и всё.
– Нет, он не дурак, – обиженно и серьезно сказала Наташа.
– Ну так что ж ты хочешь? Вы нынче ведь все влюблены. Ну, влюблена, так выходи за него замуж! – сердито смеясь, проговорила графиня. – С Богом!
– Нет, мама, я не влюблена в него, должно быть не влюблена в него.
– Ну, так так и скажи ему.
– Мама, вы сердитесь? Вы не сердитесь, голубушка, ну в чем же я виновата?
– Нет, да что же, мой друг? Хочешь, я пойду скажу ему, – сказала графиня, улыбаясь.
– Нет, я сама, только научите. Вам всё легко, – прибавила она, отвечая на ее улыбку. – А коли бы видели вы, как он мне это сказал! Ведь я знаю, что он не хотел этого сказать, да уж нечаянно сказал.
– Ну всё таки надо отказать.
– Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый.
– Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать.
– Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу.
– Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу.
– Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов.
– Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках!
– Василий Дмитрич, мне вас так жалко!… Нет, но вы такой славный… но не надо… это… а так я вас всегда буду любить.
Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные для нее звуки. Она поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним.
– Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, – сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, – но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа.
– Г"афиня, – сказал Денисов с опущенными глазами и виноватым видом, хотел сказать что то еще и запнулся.
Наташа не могла спокойно видеть его таким жалким. Она начала громко всхлипывать.
– Г"афиня, я виноват перед вами, – продолжал Денисов прерывающимся голосом, – но знайте, что я так боготво"ю вашу дочь и всё ваше семейство, что две жизни отдам… – Он посмотрел на графиню и, заметив ее строгое лицо… – Ну п"ощайте, г"афиня, – сказал он, поцеловал ее руку и, не взглянув на Наташу, быстрыми, решительными шагами вышел из комнаты.

На другой день Ростов проводил Денисова, который не хотел более ни одного дня оставаться в Москве. Денисова провожали у цыган все его московские приятели, и он не помнил, как его уложили в сани и как везли первые три станции.
После отъезда Денисова, Ростов, дожидаясь денег, которые не вдруг мог собрать старый граф, провел еще две недели в Москве, не выезжая из дому, и преимущественно в комнате барышень.
Соня была к нему нежнее и преданнее чем прежде. Она, казалось, хотела показать ему, что его проигрыш был подвиг, за который она теперь еще больше любит его; но Николай теперь считал себя недостойным ее.
Он исписал альбомы девочек стихами и нотами, и не простившись ни с кем из своих знакомых, отослав наконец все 43 тысячи и получив росписку Долохова, уехал в конце ноября догонять полк, который уже был в Польше.

После своего объяснения с женой, Пьер поехал в Петербург. В Торжке на cтанции не было лошадей, или не хотел их смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался.
– Прикажете чемоданы внести? Постель постелить, чаю прикажете? – спрашивал камердинер.
Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и всё продолжал думать о том же – о столь важном, что он не обращал никакого.внимания на то, что происходило вокруг него. Его не только не интересовало то, что он позже или раньше приедет в Петербург, или то, что будет или не будет ему места отдохнуть на этой станции, но всё равно было в сравнении с теми мыслями, которые его занимали теперь, пробудет ли он несколько часов или всю жизнь на этой станции.
Смотритель, смотрительша, камердинер, баба с торжковским шитьем заходили в комнату, предлагая свои услуги. Пьер, не переменяя своего положения задранных ног, смотрел на них через очки, и не понимал, что им может быть нужно и каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимали его. А его занимали всё одни и те же вопросы с самого того дня, как он после дуэли вернулся из Сокольников и провел первую, мучительную, бессонную ночь; только теперь в уединении путешествия, они с особенной силой овладели им. О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его.

Руслан Курбанов - выдающийся политолог и специалист по вопросам Северного Кавказа. На сегодняшний день востоковед известен на весь мир благодаря своим трудам в исследовательской сфере. Кроме своей общественной и научной деятельности Руслан также является директором Фонда Поддержки, который старается помочь инновационным проектам.

Руслан Курбанов (востоковед): биография

Национальность известного и талантливого политолога - дагестанец.

Родился Руслан 26-го октября 1976-го года в селе Курах, в Дагестане (на сегодняшний день село считается территорией Российской Федерации).

По своему образованию Курбанов является экономистом. После окончания Дагестанского университета Курбанова потянуло к политике. Ему удалось защитить диссертацию по политологии в Государственном университете Санкт-Петербурга.

Биография востоковеда Руслана Курбанова способна удивить всех: обычный парень из дагестанского села, который добился такой известности благодаря своим взглядам на конкретные сферы социальной жизни - этот пример действительно заслуживает уважения.

Первые шаги в научной деятельности

После окончания университета Курбанов занялся преподавательской деятельностью. Он был главным преподавателем курса приспособления российских студентов Сирийского университета к возвращению на родину. Также известно, что Руслан Курбанов работал в качестве преподавателя, эксперта в престижных университетах Соединенных Штатов Америки и Великобритании.

Уже позже, в 2011-м году, Курбанов открывает московскую школу, которая специализируется на подготовке журналистов-мусульман, что является серьезным шагом для объединения российского народа и народов Кавказа, потому как постоянный контакт между российскими журналистами и мусульманскими просто неизбежен.

Начало карьеры: журналистика

В своей деятельности Курбанов всегда был многогранен. Начало карьеры пришлось на сферу журналистики. Став репортером программы дагестанских новостей, он получил известность, за счет чего его стали приглашать в другие компании, которые были так или иначе связаны с журналистикой деятельностью.

Следующим шагом в продвижении по карьерной лестнице для Курбанова стала работа в программе Совета Федерации «Сенат», которая снималась для показа по телеканалу «Россия». Работал он на должности главного редактора.

Кроме телевизионных передач Руслан Курбанов (востоковед, биография, национальность которого нас сегодня интересуют) показал свой журналистский талант и в печатной сфере. На сегодняшний день Руслан Курбанов является редактором политического отдела в журнале «Смысл», а также главным редактором портала «Кавказская политика» в интернете.

Дальнейший успех

Следующий шаг - пост вице-президента Лезгинской автономии. После получения должности старшего научного сотрудника в Востоковедческом институте стали говорить, что Руслан Курбанов - востоковед (биография, национальность - все это становится в настоящее время интересным широкому кругу поклонников его таланта). Вскоре судьба дала возможность талантливому человеку показать себя.

Ему удалось занять должности в научно-исследовательском центре в Брюсселе, где он вел работу, связанную с разделенными дагестанскими народами, контракт с бельгийским университетом подписали на три года.

Для более углубленного изучения такого явления, как разъединение целого народа, Курбанову пришлось повысить свою квалификацию, что он и сделал в Академии государственной службы РФ на специальных курсах «Безопасность межэтнических отношений».

На данный момент Руслан Курбанов является главным исследователем культуры центральной части Азии, всей территории Кавказа и территорий Уральского Поволжья.

Фонд «Альтаир»

Еще одним важным элементом в деятельности Курбанова стала социальная поддержка всех действительно стоящих новшеств, которые связаны со сферой интернета.

Одним из направлений, которые поддерживает фонд, стала борьба с исламским терроризмом. Открытая пропаганда такой борьбы, которая повсюду распространена в интернете, имеет большое значение для мирового спокойствия. Именно об этом говорит Курбанов, отвечая на вопросы репортеров о работе своего фонда.

Политическое развитие Курбанова

Востоковед Руслан Курбанов принялся за свое серьезное развитие в политической сфере.

В 2014-м году Руслан Курбанов выдвинул свою кандидатуру на пост члена Государственной Думы Российской Федерации, но его обвинили в накрутке голосов, в связи с чем кандидатура была снята.

Несмотря на это неудачное событие в карьере, он занимал пост председателя Исполнительного комитета Российского конгресса, специализируясь на культуре кавказских народов, вплоть до 2015-го года.

На сегодняшний день Руслан Курбанов, востоковед, биографию, национальность которого мы рассматриваем, входит в состав руководства Экспертного совета, который является частью Совета российских муфтиев, будучи специалистом в данной области.

Кроме этого, Курбанов входит в рабочее членство по при московском правительстве.

Являясь экспертом в сфере народов Северного Кавказа, а также исламской религии, Курбанов участвует во множестве телевизионный передач и программ, связанных с культурой данных народов.

О Сирии и Дагестане

Во время проведения опроса на экономическом форуме Руслан рассуждает о странах Северного Кавказа. Руслан Курбанов о Дагестане и Сирии говорит то, что происходит в этих странах сейчас на самом деле. Рассказывая, что в данных странах сейчас крайне сложная ситуация, Курбанов отмечает, что положение Дагестана является еще более трудным, чем у его стран-соседей. Такая ситуация сложилась в связи с тем, что Дагестан всегда был разделен на две части: та, которая подчинялась власти ханов, и та, которая была предоставлена сама себе. Поскольку в наше время большая часть боевиков - это люди, которые испокон веков жили, не признавая ничьей власти, то они решают свои проблемы и сейчас сами, не прося помощи ни у кого.

Руслан Курбанов: исламовед-публицист

Курбанов, тщательно изучив всю историю Северного Кавказа, пришел к выводу, что в Дагестане никогда не было единой религии. Вся религия в этой местности пусть и исламская, однако существуют четыре вариации, которые все официально признаются.

Руслан Курбанов, краткая биография и список публикаций которого говорят о его большом интересе в данной области, пишет множество статей-рассуждений, касающихся исламской религии.

Список публикаций Руслана Курбанова:

  1. Статья о джихаде.
  2. Статья об аресте Амирова.
  3. Статья о гражданской войне в Дагестане.
  4. Статья о вербовке таджикистанцев.
  5. Статья о жителях Осетии и Адыгеи.
  6. Статья о выдвижении своей кандидатуры на выборы.

Убийство сотрудника пресс-службы президента Дагестана Гаруна Курбанова во время проведения крупного экономического форума , который власти и в Махачкале, и в Москве называют ключевым для перспектив развития Дагестана, заставляет экспертов размышлять о политике федерального центра на Северном Кавказе.

На вопросы Радио Свобода ответил старший научный сотрудник московского Института востоковедения Руслан Курбанов :

– Ситуация в Дагестане сложная, если сравнивать с остальными республиками Кавказа. И ее не удастся стабилизировать никакими экономическими форумами или крупными экономическими инвестиционными проектами, которые сегодня реализует правительство Дагестана, аппарат СКФО или правительство России. Для того, чтобы решить проблемы в Дагестане, нужны совершенно другие методы. Власти после ряда чудовищных ошибок, которые они допустили в республике, еще и поставили совершенно неправильный диагноз того, в какое состояние попало общество. Создав проблемы, поставив неправильный диагноз и используя при этом неправильные методы лечения, ситуацию невозможно исправить. Для начала нужно, чтобы власть признала собственные ошибки.

– О каких ошибках вы говорите?

– Самая ключевая заключается в том, что Дагестан – не только самый многонациональный регион Кавказа и России. Но у каждой национальности существует свой опыт политической жизни и политической истории. Часть народов Дагестана жила под властью ханов и князей, часть – вольными республиками, не признавая ничьей власти. Поэтому мы среди боевиков сегодня имеем большое количество выходцев именно из тех районов, на которые никогда не распространялась власть ханов, где люди привыкли сами решать свои проблемы.

В Дагестане никогда не было одной доминирующей версии ислама. На момент Октябрьской революции существовали, как минимум, четыре разные версии ислама – суфизм, салафия, школа шафиитских правоведов и исламское реформаторство. Все эти четыре версии ислама были для республики традиционными. Но после краха Советского Союза власть сделала ставку только на одно из направлений ислама и дала возможность последователям этой версии ислама обвинять все остальные группы и общины в экстремизме и радикализме. Причем ставка была сделана на очень специфичную, узкую версию. Дело в том, что у каждого народа Дагестана есть свое понимание суфизма и его лидер. В этом предельно сложном обществе ни в коем случае нельзя было давать государственную поддержку только одной общине и ни в коем случае нельзя было государству вступать в религиозные, богословские дискуссии и всем весом правоохранительной системы вваливаться в этот очень тонкий, специфический богословский спор. Фактически были предприняты карательные меры в отношении любого, кто не был согласен с позицией официальных религиозных властей.

– Значит ли это, что для того, чтобы попытаться изменить ситуацию в Дагестане, необходимо проведение более дифференцированной и более тонкой политики, с другим инструментарием?

– Власть должна полностью выйти из поля богословской дискуссии. Она должна перестать указывать верующим на то, какая версия ислама является традиционной для Дагестана, а какая нет. Власть должна теперь сама способствовать тому, чтобы богословская дискуссия пошла в легальном правовом поле. Уж коли она наломала дров, то сейчас нужно найти мужество для того, чтобы создать оптимальные условия, при которых религиозно-политическая дискуссия могла перейти из плоскости конфликтной в плоскость переговорную и дискуссионную. Это первый и основной шаг, который должна сделать власть.

– Как вы думаете, новые северокавказские власти – аппарат полпреда Александра Хлопонина – понимают глубину стоящих перед ними задач?

– Александр Хлопонин – совершенно новый человек в регионе, который мыслит абсолютно другими категориями. Он – менеджер, управленец. Для него реальный смысл имеют только темы, связанные с вложением средств, с выгодным управлением какими-то активами. Но когда речь заходит о тонких религиозных материях – налаживании отношений между различными этническими группами, поиске различных моделей национального примирения, то для него это фразы совершенно из другой области. Это человек, который не успел до конца разобраться в сложной этнополитической ситуации на Кавказе, в роли ислама, в сложной истории самого Кавказа. Попытки просто завалить Кавказ финансовыми вливаниями не могут привести к решению сложнейшего клубка проблем в регионе.

Заставил экспертов вновь заговорить о том, что эпизодические всплески насилия и теракты в разных районах Северного Кавказа свидетельствуют о нарастании системных проблем в этом регионе, с которыми российская власть в настоящее время не способна справиться. По просьбе Радио Свобода ситуацию анализирует старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Руслан Курбанов:



- Этот теракт полностью укладывается в канву событий, которые разворачиваются на всем Северном Кавказе. Боевики наращивают количество атак на представителей власти. Число молодых людей, которые примыкают к боевикам, растет. Это очень тревожная картина.

Некоторые эксперты связывают произошедший теракт с процессом примирения между представителями различных мусульманских общин Дагестана, но, на мой взгляд, эти события никак не связаны. У боевиков своя логика. Они давно перестали ориентироваться на политический календарь, на политические события. Как только их ресурсы им это позволяют, они сразу же наносят болезненные удары по представителям власти, по правоохранительным структурам. Мы сейчас должны думать о том, как переломить тенденцию роста симпатий со стороны молодежи к боевикам.

- Это, прежде всего, политическая проблема или социальная?

- Сложно выделить какой-то конкретный фактор, вызывающий радикализацию молодежи. Некоторые эксперты делают упор на социально-экономические причины - безработица, социальная незащищенность и т.д. Российское общество и политическая система оказались не готовы к стремительному вторжению в общественное, социальное и политическое поле возрождающегося и активизирующегося ислама. В российском обществе пока нет никакой ниши, в которой последователи этой формы ислама могли бы чувствовать себя комфортно, реализовывать свои общественные притязания, может быть, даже политические цели. И пока такой ниши нет, радикализирующаяся молодежь будет эту систему ломать, чтобы самим найти место под солнцем в России.

Понятно, что система никогда не будет разговаривать с теми, кто уже совершил убийство, поставил себя вне закона. Но я говорю о тех людях, которые пока еще не присоединились к боевикам, однако также считают, что систему нужно реформировать, чтобы у этой (исламской. - РС) политической силы нашлась своя ниша. В Британии, которая пыталась разрешить ирландский конфликт, он казался неразрешимым до тех пор, пока британское правительство не начало разговаривать с ирландскими сепаратистами на языке политики. Сегодня в Дагестане, как и на всем Кавказе, нужно разговаривать с теми силами, которые еще не встали на путь насилия, которые сохраняют стремление к политическому диалогу. Эти силы еще есть, и этот шанс нашему государству нужно использовать.

- Мне кажется, один из аспектов проблемы - то, что северокавказская тематика сегодня не является частью общественной дискуссии в России, в отличие от ситуации 15-летней давности или ситуации начала 2000-х, когда эта тема активно обсуждалась в СМИ. Сейчас ситуация изменилась.

- Я с вами абсолютно согласен. Как быть с Кавказом? Какую модель существования найти? Как использовать и раскрыть потенциал Кавказа для укрепления российского общества? Все эти вопросы сегодня вытеснены на периферию общественной и политической дискуссии. Кавказ старательно маргинализируется политическими, информационными, интеллектуальными элитами России. Почему? Потому что сегодня в России возобладал тренд на постепенное избавление от Кавказа, то есть 200-летний запрос на большую интеграцию Кавказа в состав России угасает. На наших глазах рождается обратный запрос - на все большее выдавливание Кавказа из российского политического, общественного и культурного поля. Этот запрос озвучивают влиятельные фигуры, такие как Жириновский, Юргенс и Гонтмахер, которые на базе ИНСОРа (Института современного развития - РС ) готовили доклад о будущем развитии России и уже признали, что вариант отделения Кавказа вполне приемлем для России.

Тема Кавказа в общественном и интеллектуальном информационном поле интерпретируется так: пока у нас есть Кавказ, мы никогда не сможем стать Европой, для этого нам нужно избавиться от этого балласта. Предлагаются разные варианты, которые рождают и националистические проекты по отделению Кавказа, и либеральные - по превращению Кавказа в российскую Палестину. Об этом говорил, в частности, Борис Немцов, предлагая отделиться от Кавказа стеной.

- Может быть, это естественный процесс, объективный?

- Я думаю, что определенные силы просто делают заказ на продвижение именно такой повестки дня.

- Как-то это звучит слишком конспирологически - "определенные силы". У них есть имена и фамилии, у этих сил?

- Эти имена достаточно известны. Взять любого губернатора 90-х годов либо любого владельца крупного бизнеса в России - нефтяного, металлургического. Для всех них напирающая волна кавказцев, осваивавших бизнес-структуры, политическую верхушку, общественное поле, являлась очень сильным конкурентом. Я убежден, что заказ на маргинализацию кавказцев, выдавливание их из всех общественных, экономических и иных ниш связан с боязнью, что кавказцы отобьют сферы влияния.

Кавказцев уже перестали брать в армию, по крайней мере, в Дагестане и Чечне призыв на воинскую службу ребят не славянской национальности прекращен. То есть этот социальный лифт, через который кавказские ребята могли бы достичь каких-то высот, уже закрыт. В Москве в различных ведомствах, в том числе государственных, идет постепенное выдавливание кавказцев с занятых постов - это неофициальная информация, но она обсуждается в кавказских общинах. В каждой среде обсуждается свой вариант развития ситуации. И это самый чудовищный вариант развития событий для России, потому что он уже работает на ее фрагментацию. Он уже работает на ее ослабление и дезинтеграцию.

Ну действительно, ну какие могут быть из англосаксов заговорщики и террористы? Они же Жентельмены! Они ведь нигде и никогда!... Так что, всё, что вы уже прочитали в заметке Империя наносит ответный удар и всё, что вы прочтёте ниже, конечно же никогда не может быть, потому что не может быть никогда...

Освобождение восточного Алеппо вызвало ответную военную реакцию НАТО, выразителем которой впервые так явно стало Соединённое Королевство. Вопреки запрету британского парламента на участие в наземной операции, Минобороны Великобритании отправило в провинцию Идлиб 20 военных советников под прикрытием спецназа. Официальная мотивировка сводится к реформированию Сирийской свободной армии, о чём было заявлено ещё в октябре. Однако на деле британцы будут иметь дело с целой конфедерацией террористов, выпущенных из восточного Алеппо.

Известно, что руководит британской миссией в Идлибе некий бригадный генерал. Согласно сообщению министра обороны Великобритании Майкла Фэллона, британские советники призваны обучать «повстанцев» Сирийской свободной армии для борьбы с ИГ* («Исламское государство» - террористическая группировка, запрещённая в РФ) в районе Ракки. Первоначально в учебную программу для новобранцев были заявлены навыки общевойскового боя, сапёрного дела и военно-полевой медицины. Однако после жесточайшего поражения в восточном Алеппо ситуация изменилась.

Причины открытого прихода англичан в Сирию в интервью «Политэксперту» раскрыл военный эксперт из Центра изучения прикладных проблем национальной безопасности Александр Жилин. По его мнению, Запад в лице главнокомандующего глобальным капиталом - британской короны - бросает России вызов, чтобы заставить нас уйти из восточного Средиземноморья:...

Британия отправила своих представителей столбить место. Нам нужно удержать то, что мы контролируем хотя бы. То пространство, которое вокруг наших военных баз. Они нужны нам, чтобы иметь влияние на Средиземноморье, потому что эту акваторию давным-давно НАТО сделало основным плацдармом для удара ядерными крылатыми ракетами по нашей территории. Плюс Суэцкий канал и черноморские проливы, куда выйдет ветка Великого шёлкового пути. Цель - устроить нам такую головную боль, чтобы заставить нас наращивать силы и увязнуть в Сирии.

Теперь главной задачей британских инструкторов является консолидация деморализованных и разрозненных отрядов боевиков, а также восстановление их боеспособности для продолжения войны против Асада. Падение Алеппо продемонстрировало усугубление междоусобиц между различными террористическими группировками перед угрозой захвата и уничтожения. Однако в Идлибе положение боевиков усугубляется тем, что здесь их ещё больше, чем было в восточном Алеппо.

По разным данным, в провинции Идлиб насчитывается от 30 тыс. до 40 тыс. боевиков. 15 тысяч из них накануне было доставлено из Алеппо, ещё порядка четырёх тысяч человек до этого были вывезены из пригорода Дамаска Дарайи. С их учётом общая численность террористов достигает 50 тыс. человек. Террористическая коалиция восточного Алеппо включала в свой состав основные террористические группировки: «Фронт ан-Нусра», «Ахрар аш-Шам», «Джейш аль-Ислам», «Джейш аль-Фатх» и др....

Последняя является коалицией из 12 боевых группировок, созданной в марте 2015 года с центром в Идлибе. Её основу образуют катарская группировка «Ахрар аш-Шам» и сирийская «Джебхат ан-Нусра». Эта террористическая коалиция была создана турецкой внешней разведкой MIT на средства Катара и Саудовской Аравии. Показательно, что турецкие офицеры, согласно данным из соцсетей, также работают над объединением обескровленных группировок, проводя переговоры с лидерами «повстанцев». Турция подготовила также базу для реабилитации боевиков - новый лагерь для беженцев на 10 тыс. мест в 6 км от границы.

Таким образом, первоначальный отстойник террористов в Идлибе в настоящее время превращается в новую столицу боевиков под прикрытием Сирийской свободной армии. Оперативная база для перегруппировки сил и пополнения материально-технических запасов неслучайно выбрана на северо-западе страны в непосредственной близости от Латакии. Вероятно, она будет использована для попытки отбить Алеппо у сирийских войск. Однако эксперты не исключают, что Идлиб может быть задуман как база для реализации афганского сценария в Сирии....

И действительно, ну при чём тут "наши западные партнёры"?

Загрузка...