bookingsky.ru

Самодельный стопор колес мотоблока. Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, фото описание и размеры. Назначение и разновидности

Мотоблоки Нева имеют широкий спектр применения. Однако вне зависимости от того, с каким именно навесным оборудованием они будут работать, для их приведения в действия нужны колёса. Это основная рабочая единица. И к их выбору необходимо подходить с пониманием. Давайте разберёмся, какие именно виды колёс имеются в продаже для мотоблока Нева.

Эти колёса устанавливаются при проведении тяговых работ с мотоблоком Нева. Их характеристики максимально адаптированы для этого.

Шины выполнены в бескамерном варианте, что позволяет исключить выхождение из строя колёс из-за того, что камера перекачана и лопнула. Рабочее давление внутри составляет 2 атмосферы. Максимальная нагрузка на одну шину не должна превышать 280 кгс. Масса комплекта колёс не превышает 13 кг.

Внешний диаметр шины составляет 16 дюймов, а ширина – 6,5 дюйма.

Эти колёса имеют меньший диаметр и меньшее давление в шинах. Потому-что они предназначены в первую очередь для транспортировки грузов и устанавливаются на прицеп.

Их ширина всего 4 дюйма, а ширина – 8. Они не большие в высоту, но широкие. Поэтому имеют большую площадь сцепления с землёй. Благодаря чему идеально подходят для транспортировки грузов.

Иногда возникает необходимость удлинить ось мотоблока или прицепа для работы с каким-либо навесным оборудованием или для установки колёс (на которых не предусмотрена втулка). И менять ось полностью долго и затратно. Намного проще купить специальные расширители.

Они делают колею больше. Тем самым предоставляя возможность для установки более широких колёс или прицепа.

В комплекте поставки идут два удлинителя и два стопора. Это простая, но эффективна конструкция.

Какие сторонние колёса подойдут для мотоблока Нева?

Наилучшим образом для установки на мотоблок Нева подходят колёсаот москвичей и жигулей. В них нет необходимости что-либо менять, поскольку их диаметр идеально подходит для установки на мотоблок. Их необходимо лишь немного модернизировать при помощи сварки.

Заводские варианты будут стоять намного дороже.

Главной задачей при модернизации жигулёвских колёс является их утяжеление, поскольку в заводской комплектации они очень лёгкие.

Ниже перечислены основные этапы изготовления колёс для мотоблока из автомобильных шин:

  • Внутри колёс устанавливается полуось;
  • Для удобства в смене колёс на ось устанавливаются квадратные пластины, в них делаются отверстия. А затем на эти пластины крепятся колёса от Жигуей;
  • На наружную сторону одевается колпак для защиты от внешних факторов;
  • Камеры следует удалить, а оставить лишь покрышки (для улучшения качества сцепки следует применять зимние модели шин).

Использовать шины от других автомобилей проблематично, поскольку они имеют больший диаметр или ширину, поэтому их необходимо дополнительно подгонять при помощи удлинителя оси или каким-то другим способом, а это получается далеко не у всех и не всегда.

Для улучшения грунтозацепляющих свойств некоторые люди дополнительно обтягивают колёса цепью. При езде цепь впивается в грунт и даёт дополнительное сцепление. Особо ощутим эффект от неё при езде после дождя или снега.

На видео продемонстрирован способ установки жигулевских колес на мотоблок Нева:

Грунтозацепы

Это модификация колёс. В них нет ни шин, ни камеры. Поскольку они предназначены для непосредственной работы в поле. Здесь не важна скорость, а важно сцепление с грунтом, поскольку обычные колёса часто буксуют и застряют в земле.

Грунтозацепы представляют собой стальной диск со специальными вставками по внешнему диаметру. При езде они значительно углубляются в землю и помогают в передвижении. Однако и они подразделяются по своему предназначению.

Колеса КУМ 680 для окучивания

Из названия понятно, для чего они предназначаются. Их особенностью является сплошной обод и на 7 см выступающие шипы. Плюс шипы установлены не прямо, а под углом. И при езде они также переворачивают верхний слой земли.

Колеса КУМ 680 для окучивания

  • Диаметр колеса по шипам составляет 43 см, а по ободу 35 см.
  • Ширина такого грунтозацепа 20 см.
  • Устанавливается непосредственно на вал редуктора без дополнительных соединений.
  • Общий вес конструкции 16,5 кг.

Колеса универсальные КУМ 540
для окучивания

Эти колёса отличаются от 680 модели тем, что обод у них не сплошной, а имеет только стороны, внутри он полый.

Плюс шипы не наклонены в одну сторону, а имеют V-образную форму.

При движении колеса не только шипы углубляются в почву, но и сам обод, за счёт этого происходит более глубокое погружение в землю, и улучшаются сцепные свойства.

  • Диаметр колеса по внешним шипам составляет 54 см, а по обручу 46 см.
  • Ширина КУМ 540 составляет 9 см.

К ним необходимо отдельно покупать удлинители, поскольку никаких креплений в стандартном виде не предусмотрено, только отверстия для соединения стандартным диаметром 10, 5 мм. Он оставляет колею диаметром от 60 до 65 см.

Вес двух грунтозацепов составляет около 13 кг.

Это по сути колёса КУМ 540 для окучивания, но с уже установленной втулкой.

Они подсоединяются напрямую к валу редуктора.

Ещё одним отличием является ширина колеи. Она может варьироваться от 64 до 68 см.

Колеса универсальные КУМ 540
с длинной втулкой

  • Количество обручей - 2 шт.
  • Диаметр колеса по шипам/ по обручу - 540/460 мм
  • Ширина колеса по шипам - 90 мм
  • Посадочный диаметр втулки - 30 мм
  • Диаметр крепежных отверстий во втулке - 10,5 мм
  • Установка - на вал редуктора
  • Колея - 640 … 680 мм
  • Вес пары - 13,55 кг

Эти колёса имеют большой диаметр и ширину. Они предназначены для работы с целинными землями или с земельным участком после зимнего периода, когда поверхность земли твёрдая и не подготовленная.

Их ширина 20 см. Диаметр по шипам составляет 43 см, а по обручу 35. То есть высота шипов – 8 см.

Можно устанавливать на вал редуктора или на специальные удлинители.

В случае прямой установки на вал ширина колеи составляет фиксировано 40 см. А при установке на удлинители может варьироваться от 65 до 70 см.

Это тот же самый вариант грунтозацепов Н для пахоты, но с уже установленными втулками. В этом случае размер колеи фиксированный – 65 см.

Эти грунтозацепы похожи на модель КУМ. Они полые по ширине.

  • Диаметр такого колеса составляет 32 см, а ширина 16 см.
  • Вес пары колёс составляет 8 кг.

Эти параметры позволяют с успехом проводить пахотные работы на мотоблоке Нева.

Это облегчённая версия МИНИ Н для пахоты. При окучивании почва уже подготовленная и мягкая. Поэтому нет необходимости в столь массивных моделях.

  • Диаметр этого колеса по обручу составляет 24 см. А по шипам всего 28 см.
  • Ширина МИНИН для окучивания составляет 9 см. А вес всего 4, 85 кг.

Так же грунтозацепы находят применение не только в летний период, но и в зимний:

Грунтозацепы своими руками

Многие люди тщательно изучают варианты конструкцию грунтозацепов для того, чтобы понять принцип их работы и собрать самостоятельно.

На различных форумах есть подробное описание, как сделать грунтозацепы для мотоблока Нева самостоятельно. Давайте разберем некоторые из них.

Вариант № 1 из старых дисков

Самым простым вариантом будет способ взять за основу обычные старые автомобильные диски. Найти не нужную (но рабочую) ось и к её краю приварить стальные пластины. Их размер должен хорошо подходить к дискам, поскольку на эти пластины в дальнейшем будет крепиться наш грунтозацеп. Соединение происходит при помощи болтов, при этом края пластин не должны соприкасаться с ободом.

Главный элемент во всей конструкции – грунтозацепляющие пластины. Проще всего их сделать из старых уголков. Всё что необходимо, это нарезать болгаркой на нужные части. Затем следует приварить их к ободу через каждые 15 см.
На видео наглядно продемонстрировано, как это делается:

Если у вас есть мотоблок, то не помешает знать, как выбрать грунтозацепы под него. Они являются навесным оборудованием, выпускаются в виде специальных (под определенные агрегаты) и универсальных моделей.

Выбирая мотоблок, каждый покупатель старается найти максимально функциональный. Для решения этой задачи дополнительно докупаются специальное навесное оборудование . Это позволяет сделать технику универсальной, экономичной и функциональной для обработки участков. Если у вас есть мотоблок, то не помешает знать, как выбрать грунтозацепы под него. Они являются навесным оборудованием, выпускаются в виде специальных (под определенные агрегаты) и универсальных моделей.

Функциональное назначение

Перед покупкой такого оборудования необходимо учитывать его функциональность. Грунтозацепы для мотоблока помогают в следующем:

  • значительно увеличивается сцепление с грунтом;
  • производится дополнительная обработка грунта;
  • можно использовать различное навесное оборудование вместе с ними;
  • увеличивается масса всего агрегата, что улучшает его устойчивость;
  • по мягкой почве облегчается передвижение с грузом.

Это в очередной раз подтверждает, что грунтозацепы являются важной составной любого мотокультиватора. При выборе данного элемента необходимо учитывать их особенности по типам машин. Только правильно подобранная модель гарантирует качественное и полное выполнение всех функций.

Необходимость выбора этого элемента определяется тяжестью мотоблока , поскольку его вес для эффективного использования должен быть выше среднего. Но даже таких показателей хватает не всегда. В зависимости от проводимых работ и характеристик грунта требуется увеличение веса агрегата и применения качественных грунтозацепов. По сути любой грунтозацеп представляет собой колесо из прочного металла, на котором есть большие плоские шипы. Их единственное и главное назначение – погружение в грунт, его перемешивание и сцепление мотоблока с землей. При выборе грунтозацепов определяется их диаметр, высота, ширина и глубина шипов.

Особенности выбора

Покупая универсальные грунтозацепы при их выборе обязательно надо учитывать в первую очередь размер. Если вы ищите какие-то определенные модели, то в этом случае требуется решать вопрос более серьезно. Не знаете, как выбрать грунтозацепы для мотоблока, тогда лучше обратитесь к специалистам. Однако есть несколько полезных советов, которые помогут каждому.

Среди земледельцев самой распространенной моделью является мотоблок «Нева». У грунтозацепов под данный мотокультиватор ширина составляет 43 сантиметра . При этом длина погружаемой в почву части равна 15 сантиметрам. Этих параметров достаточно для эффективной работы агрегата. Как и на других вариантах грунтозацеп применяется для утяжеления устройства и повышения уровня ее сцепления с почвой. Это позволяет максимально эффективно использовать более широкий спектр дополнительного навесного оборудования. «Салют» - еще одна модель мотоблока, которую часто выбирают аграрники. Грунтозацепы имеют ширину 50 сантиметров , а углубляющаяся часть – 20 сантиметров . Стоит отметить, что для мотоблоков тяжелого класса подобные элементы не производятся.

Большой выбор для всех моделей

Грунтозацепы на мотоблок – какие выбрать и какие подойдут к вашему мотоблоку? Не знаете ответ на этот вопрос, тогда обращайтесь к специалистам «СтройБазар». В интернет-магазине компании представлен огромный выбор грунтозацепов на различные модели мотоблоков отечественного и иностранного производства. Здесь представлен товар по выгодным ценам, который всегда остается востребованным и популярным среди земледельцев. В магазине «СтройБазар» вы всегда найдете то, что может вам потребоваться в процессе работы с землей и не только.

Грунтозацепы для мотоблока должны быть в арсенале любого владельца такого аппарата. Они довольно распространены среди аграриев, так как позволяют увеличить массу и сцепление с грунтом. Грунтозацепы для мотоблока можно сделать без проблем своими руками даже без большого опыта. Они имеют простую форму, и на рынке сейчас можно увидеть множество различных модификаций аппарата.

Для чего применяется грунтозацеп

Используется грунтозацеп в целях получения дополнительной тяговой силы для перевозки грузов по грунтовым дорогам. Необходимо отметить, что пользоваться мотоблоком на дорогах общего пользования запрещено, даже если он оборудован качественными колёсами.

Многие владельцы небольшой сельскохозяйственной техники изготавливают грунтозацеп своими руками. В таком случае просто требуется сделать подобное крепление, как и у «железного коня». При необходимости монтируются дополнительные колёса.

Когда мотоблок используется исключительно в поле, тогда резиновые шины не нужны. При собственном проектировании конструкции резиновые колёса можно не делать, а использовать только грунтозацепы для повседневной работы.

Такая конструкция не является ноу-хау, а пользуется спросом уже давно. Раньше не делали резиновых шин. Колёса в тракторах и мотоблоках были металлические, а на ведущие дополнительно устанавливали поперечные стальные пластины для лучшей сцепки.

Конструктивное решение при наличии колёс

Самый простой и дешёвый способ - это сделать и надеть конструкцию на заводское резиновое колесо, как обычные противоскользящие цепи.

Для начала необходимо взять металлический лист и вырезать из него полосу немного шире профиля резины. Натяжку на колесе можно сделать, скрепив полосу двумя болтами и гайками. Края по всему кругу необходимо загнуть во избежание соскальзывания при боковых нагрузках.

Потом требуется взять лист стали потолще (3−5 миллиметра) и нарезать поперечные полосы, которые и будут зацепляться за грунт. Они сгибаются посередине под углом 120 градусов. После этого поперечные полосы привариваются к основной части на одинаковом расстоянии. В среднем таких зацепов должно быть приварено от 10 до 15, в зависимости от диаметра колеса. В связи с этим перед началом работ необходимо подготовить чертёж самостоятельно или скачать в интернете.

Такие грунтозацепы для мотокультиватора можно изготовить за несколько дней. В том случае, когда на уже имеющимся мотоблоке стоят обычные металлические и гладкие колёса, подобное приспособление превратит его в реальный внедорожник.

Создание простейшей модели своими руками

Такие приспособления можно как купить в магазине, так и сделать самому. Причём, делая грунтозацепы самостоятельно, можно подобрать вариант, идеально подходящий под определённый мотоблок.

Для производства понадобится :

  • лист из стали для вырезки колёс диаметром 4−6 миллиметров;
  • лист для зацепов толщиной 7−8 миллиметров;
  • болгарка;
  • профессиональная дрель или сверлильный верстак;
  • сварка.

Из листа с толщиной 4−6 миллиметров необходимо сделать круглую основу колеса. Потребуется вырезать два одинаковых диска. В центре следует сделать отверстия для ступицы и для крепления на шпильки. С внешней стороны нарезать болгаркой выступы. В результате конструкция будет похожа на пилообразный диск, только зубов будет намного меньше (7−9), а их размер больше.

Из толстого листа 6−8 миллиметров вырезаются зацепы в форме трапеции и треугольники с обрезанными углами. После этого осталось только приварить их перпендикулярно к выступам, и конструкция готова к применению.

Хотя самодельная конструкция такого типа и не имеет эстетичного вида, но по сравнению с её преимуществами это не страшно. Она очень тяжёлая и образует идеальное сцепление с землёй, даже с раскисшей и рыхлой почвой.

Ещё одним практически бесплатным вариантом является создание грунтозацепа с помощью старого стального круга диаметром 15 сантиметров. Если есть доступ, то можно использовать и штурвал для перекрытия газа на магистрали. На внешней стороне остаётся только приварить зацепы, а от ступицы нужно уже подгонять под диаметр центрального отверстия штурвала.

Многие интересуются, как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок. В принципе, здесь ничего сложного нет. Необходимо только подогнать ступицу, и чтобы колесо к мотоблоку по диаметру подходило.

От «Жигулей» также можно использовать диски колеса. Это неплохой вариант для самодельного грунтозацепа. При создании проекта необходимо использовать стандартную ступицу от автомобиля, и приобрести четыре колеса: два оставить с шинами, а с двух сделать грунтозацепы для мест с плохой проходимостью.

Потребуется взять обычный угольник 50−60 миллиметров и порезать его на одинаковые куски. Длина их должна быть немного шире автомобильного диска. После этого на одной стороне угольника необходимо вырезать треугольник 60 градусов. Нагревается место треугольника и сгибается на 20−30 градусов. Для того чтобы зацепы были жёсткие, рекомендуется место сгиба дополнительно проварить. Потом остаётся полученные конструкции приварить к диску от «Жигулей», придерживаясь ровного расстояния между ними.

Конструкцию можно упростить. Нет необходимости наваривать угольники таким образом. Достаточно сделать пропилы на диски и на этих местах наварить стальные пластины.

Такой вариант идеален в случае необходимости постоянной смены колёс, только диски нужно подобрать идентичные.

Конструкции для «продвинутых» аграриев

Простые конструкции из дисков от «Жигулей» можно с лёгкостью изготовить, но потребительские свойства у них не идеальны. Поэтому в особых случаях есть необходимость в самодельной сборке грунтозацепов, которые ничем не хуже заводских моделей, и они смогут хорошо утяжелить мотоблок.

Для изготовления сложной конструкции необходимы :

  • Стальной лист 4−5 миллиметров для основного круга.
  • Полоса стальная 50 миллиметров, 4−5 миллиметра толщиной для опорной поверхности. Их должно быть 6 штук. Они хорошо укрепляют диск и делают его тяжелее.
  • Лист из стали 8−10 миллиметров для создания зацепов.
  • Сварочный аппарат (автомат или полуавтомат), дрель, болгарка, сверлильный верстак.

Соединяются все детали с помощью электросварки, так как газовая горелка не сможет прогреть металл такой толщины.

В связи с тем, что диаметр грунтозацепов больше, чем обычных колёс к мотоблоку, необходимо удлинить их оси.

Желательно в этом случае предусмотреть возможность регулировки длины подобных осей, так как на поле ряды могут быть разной ширины. Таким образом, перемещая колёса с зацепами по вертикали, можно установить их на любой уровень, ширину и положение. В этом случае вес каждого колеса будет не менее 10 килограмм, и это обеспечивает прекрасное сцепление с грунтом.

Необходимо знать, что подобные приспособления не подходят для вспахивания земли или рыхления, хотя небольшая обработка грунта происходит в момент проезда по полю. Для рыхления грунтозацепы на мотоблоке не подходят, так как здесь необходима независимая точка опоры.

Если конструкция по проекту не должна быть тяжёлой, то можно сделать её более красивой, с эстетическим внешним видом. Такие колёса могут использоваться на лёгких грунтах, где было предварительно сделано рыхление. Они имеют небольшой диаметр, в середине используются фигурные спицы из профилированного листа из стали. Сталь для зацепов должна быть не более 8 миллиметров, а вес колеса - не больше 8 килограмм.

Комбинированные зацепы

Такие приспособления нужны не только для мотоблоков. Многие также интересуются вопросом, как сделать грунтозацепы для культиватора своими руками. Для этих целей можно применить комбинированные колёса, например, с применением протектора из трактора.

Для воплощения в жизнь такого проекта следует подготовить половинки от дисков «Жигулей». Также необходимо приготовить тракторные шины с сильным протектором. Потом требуется обрезать боковины. Таким образом, получается резиновый круг с отличным протектором.

Подобные колёса могут использоваться на твёрдой грунтовой дороге, так как они не будут взрыхливать землю. На мягком грунте они тоже хорошо себя покажут, но сцепление с землёй будет намного меньше, чем при наличии металлических дисков.

Если нужен вариант колёс не только для хорошего сцепления с землёй, но и для рыхления, то необходимо делать грунтозацепы ножовые, которые не будут ездить на обычных дорогах, а пригодны только для рыхления. Таким образом, земля будет обработана.

При обработке земли весной, ширина занимаемой площади с помощью подобных колёс увеличивается вдвое, что не может не радовать, так как сильно экономит время.

Не имеет значения, каким образом делать грунтозацепы и какого типа, главное, что они делаются самостоятельно - элементарно, из подручных средств, и бюджет на их изготовление просто смешной.

Оптимальные размеры

Ни для кого не секрет, что тяжёлая техника обрабатывает землю лучше лёгкой. Этому свидетельствует тот факт, что люди начали интересоваться вопросом, как сделать грунтозацепы для автомобиля своими руками. Таким оборудованием можно обрабатывать даже жёсткий грунт, с которым лёгкий трактор справляется не очень эффективно. Для таких агрегатов и требуются большие грунтозацепы. Если обобщить, то параметры конструкции будут зависеть от размеров мотоблока.

Таким образом, можно выделить следующие популярные мотоблоки :

Также полезным будет сделать удлинитель для грунтозацепов. Они предназначены для увеличения угла поворота конструкции и ширины калии и противовеса. Для этого необходимо прикрепить на ступицу втулку с прорезью. В такую втулку вставляется дополнительная ось, которая закрепляется болтом. В завершение нужно закрепить колесо грунтореза на оси.

Таким образом, есть множество вариантов сделать грунторезы своими руками без особых трудозатрат и опустошения кармана на дорогие заводские модели.

Грунтозацепы для мотоблока позволяют увеличить функциональность техники. Это навесное оборудование, которое позволяет выполнять ряд земельных работ.

Для чего нужны грунтозацепы?

Грунтозацепы к мотоблоку представляют собой навесное оборудование в виде металлического колеса с шипами. Установка устройства позволяет сделать технику более функциональной. Главное предназначение изделий — это увеличение сцепления мотокультиватора с грунтом. Благодаря этому слой почвы обрабатывается лучше.

Кроме того, данное оборудование увеличивает общую массу техники, что улучшает ее устойчивость. А это, в свою очередь, позволяет использовать гораздо больше вариантов навесного инструмента.

Грунтозацепы для культиватора дополнительно обрабатывают почву, в отличие от обычных колес, которые приминают грунт. Благодаря металлическим колесам повышается проходимость техники, поэтому она спокойно может передвигаться даже в гору по мягкому грунту.

Таким образом, при покупке мотоблока для рыхления и вспашки земли рекомендуется приобрести и металлические колеса.

На что обращать внимание при выборе

При выборе навесного оборудования следует учитывать некоторые особенности. Если приобретаются универсальные модели, то важно правильно выбрать размер. В остальном никаких рекомендаций нет.

Если приобретаются металлические колеса, предназначенные для конкретной модели, то их выбору следует уделить больше времени и внимания.

  1. Так, для популярных моделей мотоблоков «Нева» и «Нева МБ» используются колеса диаметром 43 см, а глубина заложения в почву составляет 15 см. Именно такие размеры обеспечивают качественное перемещение техники в грунте.
  2. Следующая распространенная модель — «Салют». Диаметр колес для данной техники должен составлять 50 см, а углубляющая часть — 20 см. И такие размеры подходят для всей линейки культиваторов «Салют».

Для машин тяжелого класса навесное оборудование данного типа не производится, так как оно отличается достаточно большим весом и хорошей устойчивостью. Если же они необходимы, то навесное оборудование изготавливается своими руками.

Изготовление своими руками

Если хочется сэкономить либо нужно оборудование на мотокультиватор тяжелого класса, то навесное оборудование изготавливается самостоятельно. Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками? Для этого можно использовать различные материалы и изделия. Также рекомендуется применять чертежи, по которым и производятся изделия.

Проще всего сделать самодельные грунтозацепы для мотоблока своими руками из автомобильных дисков.

С помощью сварочного аппарата на них закрепляют металлическую полосу, на которую затем приваривают пластины с зубьями.

Сами грунтозацепы своими руками изготавливают в виде зубьев из стальной пластины, которая должна иметь достаточно большую толщину. Длина зубьев выбирается исходя из модели мотокультиватора. К ободу дисков самодельные грунтозацепы для мотоблока привариваются с шагом 15-17 см. Полученное навесное оборудование обеспечивает качественное перемещение техники по грунту, при этом происходит дополнительное рыхление почвы.

Еще один вариант — это сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками из старого газового баллона. Из него вырезаются два обода одинаковой ширины в 6-10 см. Высота такого навесного инструмента составляет 30 см. К таким ободам тоже привариваются металлические пластины, на которых крепят зубья. Минимальная длина таких зубьев должна быть 15 см. Однако не стоит брать слишком большую длину, так как металлические колеса могут ломаться, не будут обеспечивать необходимой проходимости и устойчивости.

Существуют и другие способы изготовления устройств, однако автомобильные диски и газовые баллоны используются чаще. Главное, следует правильно подбирать размер и использовать материал достаточной прочности. Обязательно следует подобрать чертежи, согласно которым и изготавливаются навесные устройства.

И стоит помнить, что металлические колеса можно использовать только при передвижении техники по грунту.

По таким жестким поверхностям, как асфальт, бетон, камень, перемещаться на них нельзя, так как они сломаются. Кроме того, может повредиться и само покрытие.

Эксплуатировать технику нужно аккуратно, так как металлические зубья могут повредить ноги оператора. Однако без такого устройства функциональность культиватора будет значительно хуже, а рыхление почвы будет менее эффективно.

Заключение

Чтобы грунтозацепы для окучивания служили хорошо и надежно, необходимо правильно их подбирать.

Существует универсальное оборудование, которое подходит ко всем мотокультиваторам, а есть варианты, предназначенные для использования с конкретной моделью.

Также можно сделать самодельные грунтозацепы для мотоблока. Обойдется такое изделие гораздо дешевле, однако нужно будет повозиться с его изготовлением.


Мотоблок — необходимая в хозяйстве вещь, но иногда бывают ситуации, когда для выполнения какой-нибудь работы ему не хватает мощности. Если вы человек не бедный, то можно купить себе новую, более мощную, модель. Но если покупка грозит сделать огромную дыру в вашем бюджете, то есть и другой вариант, более экономичный – приобрести или сделать самому грунтозацепы для мотоблока.

Предназначение и виды грунтозацепов

Понятно, что навесные грунтозацепы никак не могут добавить мощности мотору вашего мотоблока. Зато они помогут решить целый ряд важных задач:

  • увеличить сцепление с грунтом;
  • придать большую устойчивость;
  • облегчить движение;
  • увеличить глубину обработки почвы.

По внешнему виду – это тяжелые металлические шипованные колеса. Существует два вида этого оборудования – универсальные и специализированные, предназначенные для комплектования одной конкретной марки мотоблоков. Однозначно трудно сказать, какой вариант лучше выбрать. Специальные более функциональные, у них выше коэффициент полезного действия. Зато универсальные – более практичные: они сгодятся вам и тогда, когда вы решитесь купить новую марку мотоблока, до и продать их, если в них не будет больше нужды, намного проще.

Выбирая универсальные грунтозацепы для мотоблока, нужно просто правильно подобрать их размер. При выборе специальных — нужно искать оборудование, полностью совместимое с моделью вашего мотоблока.

Как сделать самодельные грунтозацепы

Многие владельцы мотоблоков предпочитают не покупать грунтозацепы для мотоблока, а делать их своими руками. Часто это происходит из стремления сэкономить, но иногда бывают ситуации, когда у владельца не остается другого выхода, как сделать их самостоятельно. Например, для тяжелых моделей мотоблоков подобное оборудование попросту не выпускается, и их владельцам ничего не остается, как искать нужные чертежи и по ним делать самодельные грунтозацепы к мотоблоку.

Самый популярный вариант – сделать грунтозацепы из автомобильных дисков. К каждому из дисков приваривается металлическая полоса, к которой, в свою очередь, будут приварены металлические зубья-пластины.

Залог качественной работы любого грунтозацепа – надежные зубья. Для их изготовления понадобится толстая стальная пластина. Привариваются они на диск с шагом 15-17 см., а их длина зависит от модели вашего мотоблока. Если все выполнено правильно и качественно, то такие самодельные грунтозацепы ничем не хуже заводского оборудования.

Другой популярный способ – изготовить нужное оборудование из отслужившего свой срок газового баллона. Сначала из баллона вырезаются два обода диаметром в 30 см и шириной 8-10 см. Дальше схема та же, что и с автомобильными дисками: на вырезанные диски приваривается металлическая пластина, а на нее крепятся зубья. Длина зубьев должна быть минимум 15 см. Можно и больше, но переусердствовать с длиной тоже не стоит – если сделать их слишком длинными, они слишком глубоко будут уходить в грунт, и мотоблоку будет трудно вращать их.

Эти два способа – не единственные, позволяющие самому сделать надежные грунтозацепы для мотоблока. Но все они выполняются по схожей схеме, и различаются только используемыми для обода материалами. Требования, предъявляемые к этим материалам, минимальны – они должны быть нужного диаметра и достаточно прочными.

Отдельно стоит упомянуть о правильной эксплуатации грунтозацепов. Это навесное оборудование предназначено исключительно для движения по грунту. Двигаться на нем по дорогах с твердым покрытием – асфальтному, бетонному или каменному – категорически запрещено. И дело не только в том, что своими зубьями грунтозацепы повреждают дорожное покрытие. При движении по твердому материалу может отломиться от обода зуб, и, подчиняясь центробежной силе, полететь в оператора, нанеся ему увечье. Даже при движении по мягкому грунту оператору нужно быть предельно собранным и осторожным, чтобы зубьями не травмировать себе ноги. Но это уже тема для другого разговора.

Загрузка...