bookingsky.ru

Петр 1 подготовка к огэ. Задания в формате ЕГЭ тема "Эпоха Петра1"

Реформы в области экономики.

Петр начал с создания тяжелой промышленности – металлургии, горного дела, кораблестроения. Развитие текстильной, суконной, кожевенной, полотняно-парусной и других отраслей поначалу ориентировалось лишь на нужды армии и флота.

На средства и по инициативе государства вначале XVIII в. строились новые металлургические и железоделательные заводы в Карелии, Белозерском, Липецком и других уездах.

Другое направление, куда государство направляло свои ресурсы, было строительство верфей в Петербурге, Архангельске, в Москве, Воронеже.

Особая отрасль промышленности – оружейные заводы, построенные в Москве, Петербурге.

Петр стремился привлечь в промышленность частный капитал, использовать инициативу дворян, купцов, посадских людей, удачливых, разбогатевших крестьян. Предприниматели получали от государства ссуды и льготы, освобождение от уплаты налогов и от государственных повинностей.

Петр издал указ, по которому государственные крестьяне, жившие в районах строительства новых заводов, приписывались к ним в качестве рабочей силы в счет уплаты государственных налогов и разного рода повинностей.

Другим указом Петр разрешил владельцам предприятий покупать крестьян к своим заводам, Этих посессионных крестьян можно было продавать только с заводами.

Вывод: Петру за короткое время удалось заново создать российскую промышленность. К концу его царствования в стране работало около 200 крупных предприятий. Появились новые виды производства – химическое, шелкоткацкое и др. Постепенно формировались кадры профессиональных рабочих, мастеров, управленцев. К концу петровского царствования Россия превратилась в страну с сильно развитой тяжелой, в том числе военной, промышленностью.

Развитие ремесла и торговли.

Для увеличения объема и улучшения качества ремесленного производства Петр учредил Главный магистрат.

В начале 1720-х гг. царь издал указ об организации ремесленников в цехи. Пристальное внимание уделял Петр развитию внутренней и внешней торговли. Поощрялось создание купеческих компаний, купцам предоставлялись льготы и привилегии.

Правительство поощряло развитие ярмарочной торговли.

Петр охранял интересы молодой российской промышленности и нарождавшегося купечества, проводил политику меркантилизма, обеспечивая положительный баланс внешней торговли, превышение стоимости экспорта над стоимостью импорта. Одновременно Петр стал проводить политику протекционизма – таможенными пошлинами защищалась и поддерживалась молодая российская промышленность.

Реформа армии и флота.

Изменилась система набора в армию – введена рекрутская повинность, означавшая, что крестьяне и посадские люди должны от своих общин поставлять определенное количество будущих солдат. Солдатам предстояло служить пожизненно. Русская армия становилась регулярной.

Как и на Западе, были введены гренадерские полки – полки гранатометчиков. Ликвидирована дворянская конница и образованы регулярные кавалерийские части. Их ядром стали драгунские полки.

Впервые в мире Петр ввел в военную практику легкую кавалерию и крупные кавалерийские соединения.

1716 г. – издан «Устав воинский».

Заново создавался военно-морской флот.

В Москве открылись артиллерийские и военно-инженерные школы. К началу 1720 гг. русские армия и флот были обеспечены собственными кадрами.

Реформы государственного устройства.

Вместо Боярской думы создана Ближняя канцелярия.

Верховным органом управления страной в отсутствие монарха стал созданный в 1711 г. Правительствующий Сенат – высший судебный, исполнительный и частично законодательный орган.

Введены должности фискалов – контролировали администрацию, выявляли случаи взяточничества и казнокрадства.

Сенат контролировали генерал-прокурор и его помощник – обер-прокурор.

Начиная с 1711 г. вместо приказов постепенно вводились коллегии – центральные распорядительные учреждения со строгим и четким разделением функций.

В 1721 г. Петр учредил высший орган по управлению церковными делами – Святейший Синод. По существу, он стал Духовной коллегией. Церковь была окончательно подчинена государству.

1708-1710 гг. – страна разделена на 8, позднее – 11 губерний во главе с генерал-губернаторами и губернаторами.

Позднее губернии поделены на провинции, а те, в свою очередь – на дистрикты (округа). Во главе крупных провинций – губернаторы, во главе остальных – воеводы.

Всеми городами ведал Главный магистрат. В каждом городе появился свой магистрат, которому подчинялось городское население. Магистраты – единственные выборные органы в России.

1722 г. – принятие Табели о рангах. В системе государственной службы на первый план выходили личные достоинства и заслуги, преданность государю, выслуга лет и т.д.

1714 г. – Указ «О единонаследии» - ликвидирована разница между вотчиной и поместьем.

12. Петр 1. Преобразовательная деятельность.

1. Расположите в хронологическом порядке следующие преобразования Петра 1..
Табель о рангах
Реформы государственного управления
Введение рекрутской повинности
Провозглашение России империей
Ответ:

2. «То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник».
Эти слова написаны А.С.Пушкиным о Петре 1.
Найдите в приведенном ниже списке два события, связанных с деятельностью Петра Великого. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Россия добилась выхода в Черное море
Созданы регулярная армия и флот
Россия добилась выхода в Балтийское море
Принято Соборное уложение
Открыт Московский университет
Ответ:

3. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в ходе государственных преобразований Петра 1? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Судебник
Табель о рангах
Духовный регламент
Коллегии
Избранная рада
Новоторговый устав
Ответ:

4. Ниже приведен перечень фамилий исторических деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к сподвижникам Петра 1.
1) Я.В.Брюс; 2) Ф.Я.Лефорт; 3) П.И.Ягужинский; 4) Ф.М.Апраксин;
5) А.Г.Орлов; 6) Б.П.Шереметев
Найдите и запишите порядковый № деятеля, не относящегося к сподвижникам Петра 1.
Ответ:

5. Ниже приведен перечень понятий. Все они, за исключением одного, появились в период правления Петра 1.
1) Святейший Синод; 2) коллегии; 3) рекруты; 4) Соборное уложение;
5) ассамблеи; 6) Кунсткамера.
Найдите и запишите порядковый № понятия, появление которого относится к другому историческому периоду.
Ответ:

6. Ниже приведен ряд терминов и понятий. Все они, за исключением одного, обозначают сословия.
1) дворянство; 2) казачество; 3) крестьянство; 4) земства;
5) купечество; 6) почетные граждане.
Найдите и запишите порядковый № термина, который не является сословием.
Ответ:

7. В исторической науке существует дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Преобразования Петра 1 в области культуры и быта сводились лишь к насильственному приобщению России к культуре Запада и привели к подавлению национальной культуры, разрыву между образом жизни простого нарда и дворянства».
Используя исторические знания по истории, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее.
Ответ запишите в следующем виде:
Аргументы в подтверждение:
1)..

Аргументы в опровержение:
1)..

8. Рассмотрите изображение и выполните задание:

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Автором картины является художник Н.Н.Ге
Автор картины был художником -авангардистом
На картине изображены Петр 1 и его сын царевич Алексей
Картина была написана в том же веке, в каком происходили изображенные на ней события
Изображенные на картине персонажи жили в XIX веке.

9.Какой из представленных памятников архитектуры создан по повелению царя, изображенного на картине выше? В ответе запишите цифру, под которой этот памятник архитектуры указан.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]3)
4) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

10. Какие три из перечисленных исторических деятелей XVII-XVIII вв. героями произведений А.С.Пушкина? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Петр 1
2) гетман Мазепа
3) Борис Годунов
4) Богдан Хмельницкий
5) Иван Болотников
6) Петр III

11. Время Петра 1- это время активного проникновения в русскую жизнь элементов светской европейской культуры. Приведите не менее 3-х примеров подтверждающих эти суждения.

Домашнее задание: Составить таблицу «Эпоха дворцовых переворотов»

Имя правителя
Даты правления
Способ вступления на трон
Преобразовательная деятельность
Военные действия и их результаты

Ответить на вопросы:
Что такое дворцовые перевороты?
Каковы причины дворцовых переворотов? Какими силами и в чьих интересах они совершались?
Какое влияние на развитие России они оказали?

В XVII - начале XVIII в. в России складывается абсолютная монархия (самодержавие), формирование которой завершилось в годы правления Петра I.
Для абсолютной монархии характерно:
 - наличие сильного, разветвлённого бюрократического аппарата;
 - наличие сильной постоянной (регулярной) армии;
 - ликвидация всех сословно-представительных органов и учреждений.
 Идёт процесс постоянного увеличения числа органов государственного управления и расширения их функций. Изменяются принципы продвижения по службе: на смену местничеству, отменённому в 1682 г. царем Фёдором Алексеевичем, в 1722 г. приходит Табель о рангах, согласно которой занимаемая человеком должность не зависит от его происхождения.
 Регулярные полки нового и иноземного строя из «охочих» вольных людей, казаков и иностранцев, созданные Михаилом Фёдоровичем в ходе военной реформы 1630-х гг. и Алексеем Михайловичем в 1650-е гг., из-за нехватки средств на их содержание просуществовали недолго. Создание регулярной армии произошло в годы правления Петра I, который ввёл рекрутские наборы.
 Последний земский собор прошёл в 1653 г. ПозднZее для решения наиболее важных государственных вопросов созывались комиссии выборных в основном от придворных чинов и духовенства, но при Петре I эта практика была прекращена: ликвидируются оставшиеся сословные государственные органы - Боярская дума и приказы.
Особенности русского абсолютизма:
 - в Западной Европе абсолютная монархия складывалась в условиях развития капиталистических отношений и отмены старых феодальных институтов (прежде всего крепостного права), утверждение абсолютизма в России сопровождалось усилением крепостных порядков;
 - социальной базой западноевропейского абсолютизма был союз дворянства с вольными, имперскими городами, в России самодержавная власть опиралась почти исключительно на служилое сословие - крепостническое дворянство.

Реформы Петра I

Военная реформа:
 - в 1696 г. создан военный морской флот;
 - в 1699 г. распущены стрелецкие полки и проведён первый рекрутский набор;
 - рекрутские наборы стали государственной повинностью в 1705 г.;
 - создаются специальные учебные заведения для подготовки офицерских кадров (школа математических и навигатских наук, артиллерийская, инженерная медицинская школы);
 - в 1716 г. введены новые воинские уставы;
 - проводится перевооружение армии.
Реформы в сфере финансов и денежного обращения:
 - в 1700 г. уменьшен вес серебряной монеты;
 - в 1701 г. введена в обращение медная монета;
 - к 1711 г. создана новая денежная система, включающая медную, серебряную и золотую монету;
 - увеличение числа налогов;
 - введение новой системы налогообложения - сначала подворной, затем в 1718–1724 гг. подушной подати.
Церковная реформа:
 - в 1700 г. после смерти патриарха Адриана царь запретил проводить выборы нового патриарха;
 - в 1701 г. возрождён монастырский приказ, занимавшийся сбором налогов с части монастырских земель;
 - в 1721 г. патриаршество было упразднено, царь объявлен главой Русской Православной Церкви, для управления церковными делами на правах коллегии был создан Священный Синод.
Административная реформа:
 - в 1699 г. в Москве создаётся Ратуша, в ведении которой находилось управление городскими купцами и ремесленниками, в 1721 г. заменена Главным магистратом;
 - в 1708–1710 гг. страна разделена на 18 губерний, провинции (около 50) и уезды.
Реформа органов государственного управления:
 - с 1700 г. прекратились назначения в Боярскую думу, что привело к сокращению её состава;
 - в 1711 г. ликвидирована Боярская дума, создан Сенат;
 - в 1718–1721 гг. вместо приказов создаются коллегии и Главный магистрат;
 - в 1721 г. Россия провозглашена империей;
 - изменена система престолонаследия - по указу 1722 г. император имел право сам назначать себе преемника из числа представителей правящей династии.
Социальные реформы:
дворянство
 - введён майорат по указу 1714 г. о единонаследии, окончательное правовое слияние вотчин и поместий;
 - в 1722 г. введена Табель о рангах, в которой принцип происхождения заменён принципом выслуги;
горожане (жители посадов)
 - жители города разделены по профессиональному признаку на цеха и гильдии;
крестьянство
 - создано новое сословие - государственные крестьяне;
 - массовое использование крестьян на государственных работах;
 - появились новые категории крестьян, работавших на промышленных предприятиях - приписные и посессионные, предприниматели получили право покупать деревни и крепостных к фабрикам;
 - в 1722 г. крестьянам запрещено торговать в городах;
 - в 1723 г. ограничен переход крестьян в городские посады.

Экономическое развитие в первой четверти XVIII в.

Россия переживает бурный экономический рост. Значительно увеличивается число мануфактур - если в начале царствования Петра I их было около 20, то к концу его царствования около 180–200. Прорения государственных нужд. Что обусловливало как помощь в виде передачи государственных (казённых) заводов в частные руки, финансовых субсидий, например, на строительство предприятия, и государственных заказов, обеспечивавших гарантированный сбыт произведённой продукции, так и жёсткий контроль над ними со стороны государства. За «умаление» заводов нерадением на владельцев мог быть наложен штраф в 1000 руб. Неудачливых фабрикантов правительство просто «отрешало» от фабрик.
 На мануфактурах использовался в основном труд крепостных - приписных и посессионных крестьян.
 Появляются новые отрасли промышленности - судостроение, стеклоделие, производство бумаги и др.
 Создаются новые промышленные районы - Урал и Петербург.
 В сельском хозяйстве расширяется выращивание технических культур - лён, конопля и др.
 Развивается торговля. В 1721 г. принят Торговый устав, установивший новые таможенные тарифы. Улучшаются пути сообщения, строятся первые каналы. Вышневолоцкий канал позволил доставлять товары из Поволжья в Петербург. Был прорыт обводной канал вокруг бурного Ладожского озера. Начато строительство Волго-Донского канала, прерванное после смерти Петра I и возобновлённое только в середине XX в.
 В экономической сфере Петр I проводил политику меркантилизма и протекционизма.

Внешняя политика

Южное направление:
 - борьба за выход к Чёрному морю, Азовские походы 1695–1696 гг.;
 - Прутский поход 1710–1711 гг.;
 - Персидский поход 1722–1723 гг.
Восточное направление:
 - продолжение освоения Сибири и Дальнего Востока;
 - экспедиция князя А. Бековича-Черкасского в 1716–1717 гг. в Среднюю Азию для поиска торгового пути в Индию, гибель его отряда в Хиве;
 - попытки установления торговых отношений с Китаем - неудачные переговоры посольства капитана Л. Измайлова в Пекин в 1720–1721 г.
Западное направление:
 - расширение контактов с европейскими странами, заграничные поездки Петра I (Великое посольство 1697–1698 гг. и др.);
 - установление династических связей с германскими государствами;
 - борьба за выход к Балтийскому морю - Северная война 1700–1721 гг.

Основные события Северной войны:

ноябрь 1699 г. Создание Северного союза России, Саксонии и Дании против Швеции
9 августа 1700 г. Объявление Россией войны Швеции
ноябрь 1700 г. Поражение русской армии под Нарвой
октябрь 1702 г. Взятие русской армией крепости Нотебург (Орешек)
1703 г. Взятие русскими войсками крепости Ниеншанц в устье Невы, основание Санкт-Петербурга
1704 г. Взятие русскими войсками крепостей Нарва и Тарту
октябрь 1706 г. Подписание польским королём Августом II сепаратного мира со Швецией
июнь 1708 г. Вторжение армии Карла XII в Россию
3 июля 1708 г. Поражение русской армии под Головчином
28 сентября 1708 г. Разгром шведского корпуса Левенгаупта у дер. Лесной
27 июня 1709 Полтавская битва
1712 г. Начало военной кампании союзников (России, Дании, Саксонии, Пруссии) против шведов в Померании
27 июля 1714 г. Победа русского флота у мыса Гангут
1718–1719 гг. Аландский конгресс России и Швеции об условиях заключения мира, прекращение переговоров после смерти Карла XII
28 июня 1720 г. Победа русского флота у острова Гренгам
30 августа 1721 г. Заключение Ништадтского мира

Развитие культуры при Петре I.

В годы правления Петра I расширяются культурные контакты с европейскими странами. Продолжает развиваться процесс обмирщения культуры.
Основные события в сфере культуры при Петре I:
 - введение нового календаря и нового летоисчисления с 1 января 1700 г.;
 - появление светской школы и военных училищ,
 - учреждение первого в России высшего учебного заведения Славяно-греко-латинской академии;
 - отправка дворянских детей на учёбу за границу;
 - приглашение европейских специалистов и учёных в Россию,
 - создание Академии Наук в 1725 г.;
 - введение нового гражданского шрифта в 1708 г.;
 - увеличение числа типографий и количества издаваемых книг,
 - выход первой в России газеты «Ведомости» в 1703 г.;
 - создание первой публичной библиотеки в 1714 г.;
 - создание первого в России музея - Кунсткамеры - в 1719 г.;
 - изменения в бытовой культуре - стрижка бород и ношение одежды европейских образцов;
 - проведение ассамблей.

Задания по «трудному» вопросу «Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований» в формате ЕГЭ.

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Северная война

2) учреждение Академии наук

3) указ о единонаследии

Ответ:

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ

Б) учреждение губерний 2) 1697-1698

В учреждение коллегий 3) 1722

Г) основание С-Петербурга 4) 1708-1710

5) 1718-1721

6) 1721 г.

3.Ниже приведён список терминов . Все они , за исключением одного , относятся к реформам Петра I.

1) подушная подать; 2) Сенат ; 3) коллегии;4) рекрут; 5) мировые судьи; 6) Синод; .

Найдите и запишите порядковый номер термина , относящегося к другому историческому периоду .

Ответ:

4.Запишите термин , о котором идёт речь .

Политика активного вмешательство государства в хозяйственную жизнь, основанное на преобладании вывоза товаров над ввозом

Ответ : ___________________________.

5.Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ

А) совершенствование аппарата управления 1) высокие ввозные пошлины

Б) реформы в области культуры

В) проведение политики 2) провозглашение Петра I императором

Протекционизма

Г) усиление власти царя 3) Правительствующий Сенат

4) первая печатная газета «Ведомости»

5) «потешные полки»

6) Великое посольство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г

Ответ:

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

В 27 день (июля 1714 года) по утру господин наш адмирал со всем при нем бывшим флотом с полуночи пошёл и того же утра приближался к неприятелю и указ дал пробиваться сквозь оного, не огребая кругом, что с помощью Божиею и учинено. И так безвредно, что только одна скампавея (весельное судно.) стала на мель, которую неприятель взял, а прочие все суда, как и люди, без вреда прошли, хотя со всего флота шведского стреляли по нашим жестоко, от которой стрельбы у одного капитана только ногу отбили. Когда господин адмирал в то место прибыл, то, учредя флот к бою, послал генерала адьютанта Ягужинского к командующиму той шведскую эксвадрою Эреншельду, чтобы оный сдался. На что оный сказал, что того учинить не может. Тогда, видя их упорство, господин адмирал дал сигнал авангардии нашей оного атоковать. Которая атака началась в третьем часу пополудни и продолжалась даже до пятого часа.

«Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за православную веру и Церковь…

А о Петре ведайте. Что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего»

1) Данный речь была произнесена перед битвой.

2) Описание морского сражения в ходе Северной войны

3) Данная битва состоялась в 1709году

4) Современником подписания данной битвы был А.В. Суворов

5) Этим сражением командовал Ф.М Апраксин

6) После этого сражения война закончилась

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент А Фрагмент Б

Ответ:

7. Что из перечисленного относится к причинам реформ Петра I. Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

1) Усиливающееся отставание России от стран Запада

2) отсутствие реформ в правление Софьи

3) стремление боярской аристократии к переменам

4) устаревшая и громоздкая система управления страной

5) начавшаяся Северная война

6) наличие четкой программы реформ разработанных Боярской Думой

Ответ:

8.Заполните пропуски в данных предложениях , используя приведённый ниже список пропущенных элементов : для каждого предложения , обозначенного буквой и содержащего пропуск , выберите номер нужного элемента

А) ______________ была основана в 1687г

Б) Любимцем царя из «птенцов гнезда Петрова» был_____________________

В) Первая общероссийская газета называлась _____________________

Пропущенные элементы :

1) «Куранты»

2) Б.П. Шереметев

3) Славяно- греко –латинская академия

4) «Ведомости»

5) А.Д. Меншиков

6). Ассамблея

Запишитевтаблицувыбранныецифрыподсоответствующимибуквами.

Ответ:

9.Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ

А) строительство Петропавловского 1) А. Нартов

собора

Б) изобретение токарного станка 2) Д. Трезини

В) основание русской светской живописи 3) Ф.Я. Лефорт.

Г) создание Навигацкой школы 4) А.Д. Меншиков

5) Я.В. Брюс.

6) И. Н. Никитин. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

10. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора .

«Кому ж я героя нашего уподоблю? Часто размышлял я, каков Тот, который всесильным мановением управляет небо, землю и море: дохнет дух его - и потекут воды, прикоснется горам - и воздымятся. Но мыслям человеческим предел предписан! Божества постигнуть не могут! Обыкновенно представляют Его в человеческом виде. Итак, ».

Ответ____________

11. Заполните пустые ячейки таблицы , используя представленные в приведённом

ниже списке данные : для каждой ячейки , обозначенной буквой , выберите номер нужного элемента .

Событие

Месяц, год

Участник(-и)

Первая в России обсерватория

____________ ( А )

Я.В.Брюс

Учебник «Арифметика»

____________ ( Б )

____________ ( В )

____________ ( Г )

Петр1, А.Д.Меншиков

о. Гренгам

____________ ( Д )

____________ ( Е )

Пропущенные элементы:

1) Л.Ф.Магницкий

2) 1702

3) Ф.М.Апраксин

4) 1703

5) битва у деревни Лесной

6) 1721

7) М.М.Голицын

9) «Юности честное зерцало»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

12. Прочтите отрывок из Указа Петра I.

«…Всем недвижимых вещей, то есть: родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов, и лавок не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом: Кто имеет сыновей и ему же аще хощет единому из оных дать недвижимое… тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имения, которыя должен отец или мать разделити им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воле, кроме онаго одного, который в недвижимых наследниках будет…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

2) .Этот указ давал возможность служебного роста

3) Этот указ ликвидировал различие между поместьями и вотчинами

4) Этот указ вызвал восстание К. Булавина

5) Этот указ запрещал дробить дворянские имения, т.к. это приводило к их разорению

6) Исполнением указа занималась Тайная канцелярия

Ответ:

13. Рассмотрите схему и выполните задания 13-16

13.Напишите название войны, события которой обозначены на данной схеме.

Ответ____________

14. Напишите имя российского монарха, в годы правления которого шла война, события которой обозначены на данной схеме.

Ответ____________

15. Напишите название города, у стен которого произошло сражение, обозначенное на схеме цифрой «1».

Ответ______________

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В ходе войны, события которой обозначены на данной схеме, проводились рекрутские наборы.

2) Мирный договор, завершивший войну, события которой изображены на данной схеме, был подписан в городе, обозначенном цифрой «2».

3) Одну из решающих побед в данной войне русская армия одержала в сражении, обозначенном цифрой «3».

4) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стала утрата Россией статуса морской державы.

5) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей.

6) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.

Ответ_____________

17.Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ

А ) картина «Петр I на смертном одре» 1) Автор -Феофан Прокопович

Б) «Песнь победная на преславную

победу Полтавскую». 2) И.Н.Никитин

В) «Гистория о российском матросе

Василии Кориотском…» 3 ) Андреас Шлютер

Г) Кикины палаты 4 ) проза эпохи Петра

5) Произведение о восстании

Кондратия Булавина

6) Сюжет и ллюстрирует путешествие

Афанасия Никитина

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

18. Рассмотрите изображение выполните задания 18-19

Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Скульптура была создана в правление Александра I.

2) В настоящее время скульптура находится в г.Москве.

3) Эта скульптура называется еще Медным всадником

5) Скульптура символизирует величие и мощь царя преобразователя

19. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же

государственного деятеля, который изображен на скульптуре? В ответе запишите цифру, под

которой указано это здание


1) 2)

3) 4)

Ответ:

Ответы.

132

2

3451

3

5

4

меркантилизм

5

3412

6

А-25 Б-13

7

145

8

354

9

2165

10

М. Ломоносов

11

241583

12

135

13

Северная

14

Петр I

15

Нарва

16

135

17

2143

18

345

19

1

Загрузка...