bookingsky.ru

Презентация на тему зал моей мечты. Проект "дизайн моей комнаты". Проблема и варианты решения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

с. Грушевского Александровского района

Ставропольского края

Проект по технологии «Моя комната»

Выполнила:

ученица 6А класса Абакарова Арина

Руководитель:

учитель технологии Горгосова Л.Н .


Определение потребности и краткая формулировка задачи

Оборудуя свою квартиру, люди создают свой мир. Обычное жилище становится родным домом, когда для каждого домочадца есть свой уголок, своя комната, где он может чувствовать себя комфортно.

Поэтому в своей работе я хотела рассмотреть один из вариантов организации жилого пространства: детскую комнату.


Как обустроить детскую комнату?

Очень важно, чтобы даже в маленькой комнате было просторно. Не стоит загромождать пространство. Поэтому мебель для этого нужно выбирать многофункциональную и мобильную, такую, которую всегда можно переставить, вынести или использовать по своему усмотрению.

Даже тот же диван можно выбрать раскладной. Только важно учесть, что он должен быть исключительно высокого качества, потому что детский позвоночник еще формируется, да и собирать-разбирать такой диван нужно будет каждый день.


Интернет помог найти много изображений современного интерьера. И встал вопрос, что же нужно для того, чтобы задумка с изменением интерьера детской комнаты исполнилась.

Узнала:

  • какие бывают обои
  • какую мебель можно приобрести в настоящее время
  • как можно изменить потолок
  • влияние цвета на настроение




Обои - это специально украшенные листы из бумаги, широко используемые для отделки стен в помещениях.

Обои - это самый распространенный материал, известный уже долгие годы. С каждым годом появляются все новые и новые виды обоев, улучшается их качество, расширяется количество материалов, используемых для их производства.



Белый цвет занимает особое место в интерьере.

Следует подобрать обои, изготовленные из натуральных материалов, желательно однотонные. Рисунки на обоях отвлекают внимание и мешают сосредоточиться.

Когда же белый цвет используется как линейный контур, он обеспечивает соседство любых цветов


Натяжные потолки

К достоинствам потолков можно отнести то, что они имеют более 200 расцветок и фактур, включая матовые, сатиновые, лаковые, "металлик", полупрозрачные, "велюр».

Потолки допущены к установке в детских комнатах, значит они не принесут вреда здоровью. В «детской» используются только экологически чистые материалы, которые абсолютно безвредны.



  • Покрытие для пола должно отличаться крайне эффективной звукоизоляцией. Пробковый пол очень полезен для здоровья, он обладает ортопедическим эффектом, что является весьма полезным для растущего организма.

Результат проекта

Рабочая зона


Зона отдыха


  • Рабочая зона
  • Интерьер детской комнаты играет огромную роль в процессе формирования личности ребенка. Поэтому крайне важно правильно подобрать удобную и функциональную мебель, а также предметы интерьера, которые не будут напрягать детское зрение.
  • Зона отдыха
  • В детской комнате должно быть место отдыха, для ребенка, в моей это место, где находится телевизор, видео система, расставлены мои любимые игрушки и мои девичьи штучки.

  • Детская комната должна отвечать общим требованиям: быть светлой, хорошо проветриваемой.
  • Психологи установили, что каждая возрастная группа отличается своим характером отношений между взрослым и ребенком и что каждому возрасту соответствует своя ведущая деятельность
  • Все параметры которые я рассматривала вначале презентации выполнены.

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 г. ТОМСКА

Проект

«Комната моей мечты»

Выполнил: уч-ся 9Б класса

Гриценко Игорь

Руководитель:

педагог-психолог 1 кв. категории

Томск - 2011

Введение

Тема моего проекта «Комната моей мечты».

Цель работы – создание проекта комнаты с учетом законов эргономики и психогигиены.

Тема проекта возникла неслучайно. Большую часть своей жизни я провожу дома. Моя комната немногим отличается от комнат большинства моих сверстников. В ней преобладает стиль, характеризующийся традиционной мебелью, цветовой гаммой в диапазоне от светло-коричневых до темно-коричневых тонов. Интерьер не несет в себе черт моей индивидуальности. Для меня, как и для остальных подростков, характерно стремление выделиться, не быть как все. Я давно хотел поменять что-то в интерьере моей комнаты. От школьного психолога я узнал, что окружающие человека предметы влияют на его эмоциональное и даже физическое состояние. Именно так и возникла тема моего проекта.

Для реализации поставленной цели были выделены такие задачи, как:

1. Определение понятий психогигиены и эргономики и их составляющих.

2. Анализ интерьера имеющейся комнаты с точки зрения соответствия правил здоровьесбережения.

3. Создание моего психологического портрета, выделение наиболее ярких личностных черт.

4. Разработка дизайн-макета комнаты с учетом психологических характеристик и законов эргономики и психогигиены.

Определение понятий психогигиены и эргономики и их составляющих

Здоровье человека - понятие сложное и многогранное, оно включает в себя физиологические и психологические аспекты. Доказано, что от эмоционального состояния человека во многом зависит его физиологическое состояние и здоровье в целом, поэтому поддержание в норме физиологического и психического состояния, соблюдение норм и требований гигиены - залог здоровья человека.

Изучив литературные источники, я пришел к выводу, что эргономика – это наука, изучающая различные предметы, находящиеся в непосредственном контакте с человеком в процессе его жизнедеятельности. Основной её задачей является разработка формы и оптимального расположения предметов, которые были бы быть максимально удобными для человека при их использовании.

В основу эргономики легли многие дисциплины от анатомии до психологии, а главной ее задачей является создание таких условий для человека, которые бы способствовали сохранению физического здоровья , повышению эффективности труда, снижению утомляемости, да и просто поддержанию хорошего настроения в течение всего дня.

Многие считают, что областью изучения эргономики является только мебель, но это не так. Эргономика изучает все составляющие рабочего места и зоны отдыха от компьютерной мышки до температурного режима, и пытается установить оптимальные для человека параметры каждого из этих компонентов.

Психогигиена - это отрасль науки о гигиене, которая отвечает за сохранение поддержание и укрепление психического здоровья человека. Психогигиена, как отрасль науки граничит со многими другими научными направлениями: психологией, медициной, социологией, педагогикой, и рассматривает влияние внешней среды на внутреннее состояние человека. В рамках психогигиены разработаны мероприятия и рекомендации, способствующие сохранению психического здоровья человека, поддержанию душевного равновесия и нормализации межличностного и общественного взаимодействия.

Выделяют следующие задачи психогигиены:

Практически во всех отраслях жизни, на работе, дома, в обществе существует ряд факторов, которые являются травмирующими и могут негативным образом влиять на психическое состояние человека. Выявлением этих факторов и их нейтрализацией занимается психогигиена.

Общепринято разделять психогигиену на индивидуальную (личностную) и социальную (общественную). В рамках индивидуальной выделяют: психогигиену детства, юношества, зрелых и пожилых людей, психогигиену умственного и физического труда. В рамках общественной психогигиены выделяют психогигиену быта, семейных и общественных отношений.

В каждом возрасте существуют определенные особенности в психике, дети, подростки, пожилые люди по-разному реагируют на различные изменения среды и на воздействие со стороны. Среда, которая окружает ребенка, должна способствовать гармоничному формированию психики малыша, должна воспитывать и тренировать способность удерживать эмоциональное равновесие. Атмосфера в дошкольных и школьных образовательных учреждениях не должна быть гнетущей, давящей. Обучение должно проходить на фоне положительных эмоций, без чрезмерной умственной нагрузки и переутомления.

Психогигиена рассматривает особенности среды и в пожилом возрасте, в этот период у людей замедляется обмен веществ, скорость реакции, сужается объем памяти и внимания, психика становится ранимой и уязвимой.

С точки зрения психогигиены труда, деятельность человека должна максимально подходить человеку и соответствовать его внутренним желаниям и способностям. Если в какой-то степени трудовая деятельность не соответствует способностям и данным человека, это будет вызывать неудовлетворенность и нереализованность, отрицательное эмоциональное состояние и недовольство может привести к развитию невроза. Другим немаловажным аспектом является межличностное взаимодействие между членами рабочего коллектива и здоровая рабочая обстановка.


Неправильная организация учебного процесса, может вызывать психическую перегрузку, постоянное присутствие травмирующих факторов приводит к развитию синдрома хронической усталости, сопровождающегося постоянным эмоциональным напряжением, снижением потенциальных возможностей и работоспособности, неуверенностью в себе, снижением объема внимания и ухудшением памяти

Соблюдение норм и требований психогигиены - залог успешности, результативности и эффективности деятельности.

Создание психологического портрета, выделение ярких личностных черт

Для создания психологического портрета, определения присущих мне личностных черт, мне понадобилась помощь школьного психолога.

Были использованы такие методики, как: характерологический опросник Леонгарда – Шмишека, тест Г. Айзенка на определение типа темперамента.

Полученные данные можно представить в виде диаграммы.

Результаты характерологического опросника Леонгарда – Шмишека

Результаты теста Г. Айзенка на определение типа темперамента

По результатам обследования можно сделать вывод о том, что я – холерик.

Холерики – легко увлекающиеся люди, с бурными эмоциональными проявлениями. Энергично берутся за любое дело, но быстро остывают. Быстро двигаются, быстро действуют. Не могут долго заниматься однообразной работой. Часто способны отвлекаться, переключаться с одного дела на другое.

Такой человек в любом деле хочет получить быстрый результат. Также ему обязательно нужен успех. Если этого не происходит, холерик может отключиться и выполнять работу кое-как.

Холерики быстро обучаются новому делу. Они энергичны, упорно стремятся к цели, могут легко и быстро справляться с заданием, смысл которого им понятен и интересен конечный результат.

У холерика часто меняется настроение, он может быть невыдержанным и вспылить по пустяковому поводу, но быстро успокаивается.

Как видно из графика результатов характерологического опросника Леонгарда – Шмишека, преобладающими являются акцентуации гипертимности, эмотивности и застревания.

То есть для меня характерны большая подвижность, общительность, почти всегда хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус. Я – веселый, иногда легкомысленный, и вместе с тем деловитый, изобретательный, деятельный, инициативный.

Для меня трудно переносимы условия жесткой дисциплины, монотонная деятельность, вынужденное одиночество.

У таких, как я людей, наблюдается стремление к достижению высоких показателей в любом деле, и большое упорство в достижении своих целей.

Одна из наиболее ярко выраженных черт – гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость.

Анализ интерьера имеющейся комнаты

Стол для занятий следует ставить таким образом, чтобы естественный свет падал слева.

В моей комнате стол расположен так, что свет падает справа, что сказывается на здоровье глаз.

При организации рабочего места следует, прежде всего, исходить из антропометрических параметров сидящего человека. Длина голени человека определяет высоту сиденья стула. Среди возможных видов спинных опор для рабочего стула желательно использовать поясничную или пояснично-подлопаточную опору. Если человек сидит за более высоким столом, чем ему требуется по росту, то неправильное положение тела и ассиметрия плеч имеет место в 44% случаев. Кроме того, в этих случаях были получены данные, свидетельствующие о большом напряжении мышц спины и шеи. Антропометрические и физиологические исследования показали, что несколько наклонное положение туловища, возможность свободно изменять угол наклона и положение конечностей облегчают нагрузку на связочно-мышечный аппарат и центральную нервную систему школьника.

В моей комнате, стол соответствует моим ростовым показателям, высота стула может регулироваться.

При устройстве зоны сна следует избегать расположения кровати напротив двери, расположения изголовья кровати в затеснённом пространстве (под полками, за шкафом). Таким образом, нам необходимо изменить положение дивана в пространстве моей комнаты.

Как уже упоминалось выше, по результатам диагностики было выявлено, что я – холерик. Коричневый цвет, преобладающий в интерьере моей комнаты, обозначает цвет консервативных людей, не желающих ничего менять. Доминирование коричневого цвета может негативно сказываться на физическом состоянии человека и создавать ощущение упадка жизненных сил.

Красный – цвет страстей, символизирует возбуждение, энергетизм. У людей с возбудимой нервной системой может вызывать перераздражение, конфликтность, нарушения сна.

Наиболее предпочтительными цветами для людей моего типа темперамента являются неяркий синий, зеленый.

Синий создает прохладное окружение, снимает боли при невралгии и воспалениях. При восприятии голубого время сильно недооценивается. Под воздействием этого цвета у человека уменьшается уровень тревожности, снижается напряжение и кровяное давление.

Зеленый - успокаивает нервную систему. Снижает боль, усталость, нормализует кровяное давление. Благоприятствует концентрации внимания. Поле привыкания к зеленому число правильно решенных задач увеличивается на 10%, при сокращении числа ошибок на 20%.

Мне из этих двух цветов приятнее зеленый. Поэтому было принято решение взять за основу в новом интерьере моей комнаты именно его.

Разработка дизайн-макета комнаты с учетом психологических характеристик и законов эргономики и психогигиены.

С учетом выявленных в предыдущей главе ошибок положения мебели, выбора цветовой гаммы, был разработан дизайн-макет нового интерьера моей комнаты, представленный ниже.

https://pandia.ru/text/78/095/images/image008_37.jpg" width="611 height=434" height="434">

Список литературы

1. « Эргономика должна быть эргономной». М., 1999.

2. Дружинин и логика психологического исследования. М.: Институт психологии РАН, 1994.

3. «Эргономика – заботливая наука». М., 1999.

4. Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека) / Практикум по психодиагностике личности. Ред. . – Минск, 2002.

5. , Основы менеджмента. Москва «Дело», 1995.

6. Моника Тиль. Знакомьтесь: Ваше рабочее место. Москва: «Кристина и К.»1996.

7. Руководство по эргономике. М.., 2000

Исследовательский проект Исследовательский проект Комната моей мечты! Автор: Рожкова Анна, учащаяся 3 «В» класса учащаяся 3 «В» класса МОУ «Средняя школа 48» МОУ «Средняя школа 48» Руководители: Рахова Г.Ю (преподаватель ДШИ им. М. А. Балакирева), Руководители: Рахова Г.Ю (преподаватель ДШИ им. М. А. Балакирева), Матвиенко Т. А.(классный Матвиенко Т. А.(классныйруководитель) г.Петрозаводск 2014 г.Петрозаводск 2014


Почему я выбрала эту тему? В жизни каждого человека возникают обстоятельства, которые подталкивают к желанию изменить что либо вокруг себя. Такое произошло в моей жизни – переезд на новое место жительства заставил подумать об обустройстве новой комнаты. Цель моего исследования – составление законченного представления моей будущей комнаты. Объект исследования – интерьер комнат. Предмет – особенности интерьера (стиль и цвет). Мои предположения - изменения интерьера комнаты сделают мою жизнь веселее. Моя комната


Для того, чтобы достичь цели мне надо было: 1.Узнать простейшие секреты интерьера: -стили интерьера -свойства цвета и особенности влияния его на настроение человека. 2.Понять «какая Я?», для того, чтобы почувствовать, какие цвета и детали интерьера подходят для меня в будущей комнате. 3.Представить и создать эскиз «комнаты мечты». Какие новые слова я встретила? Интерьер помещений - художественное оформление (замысел) помещения. Основное в интерьере – стиль и цвет. Стиль интерьера – это приёмы оформления помещения. Цветовая гамма - набор цвета для оформления помещения






Как цвет влияет на настроение человека? Теплые цвета: Жёлтый – создаёт солнечное настроение, веселье и бодрость на весь день Красный - даёт активность, бодрость, красоту. Очень подходит к восточному стилю. Оранжевый – он обозначает радость, бодрость. Подходит для «северных» комнат (когда окно «выглядывает» на север) Неяркие оттенки почти всех цветов мягко успокаивают. Например, бледно-сиреневый - нежный, успокаивающий и придаёт красоту Дополнительные цвета: Зелёный – успокаивает,освежает,полезен для глаз и для души. Сочетается с жёлтым,оранжевым и другими оттенками всех цветов. Фиолетовый (сиреневый) - волшебный,загадочный.Спокойствие, умиротворение. Насыщенный фиолетовый – печаль.


Холодные цвета Ахроматические цвета Голубой (синий) цвет - успокаивает и помогает сосредоточиться. Но не стоит слишком злоупотреблять,ведь в большом количестве и при длительном воздействии он может вызвать грусть. Чёрный и белый два отдельных цвета. Чёрный - цвет элегантности и тайн. Белый- цвет свежести, душевной чистоты и прохлады.






Мои размышления о себе и будущих переменах в комнате Я - девочка девяти лет, спокойная, иногда - грустная, иногда - веселая и шаловливая. Я очень люблю рисовать на разные темы. Поэтому, хочу, чтобы цвет комнаты не огорчал меня, а поднимал настроение. Но еще, я хочу, чтобы он не отвлекал за учебным местом, а перед сном –помогал мечтать о невероятных путешествиях и слегка успокаивал. Еще хочу, чтобы моя комната была непохожа на комнату моей шаловливой сестры – студентки. Изучив влияние цвета на настроение, я решила,что мне подойдут оттенки сиреневого, лилового цветов.


Вывод 1)Мир дизайна сложен и разнообразен. Цвет обогащает нашу жизнь 2)Для душевного уюта мне подходит строгий классический интерьер в нежно – сиреневом цвете. Отдельные моменты моего настроения, которое может часто изменяться помогут подчеркнуть детали интерьера (вазочки, игрушки, цветы, текстильный декор- шторы, покрывала, подушки и т.п.), а также важным будет являться световое освещение комнаты – светильники, световые эффекты и т.п. 3) По результатам изученной мною литературы по цветоведению, дизайну, я создала эскиз своей будущей комнаты. Следующим этапом моей работы будет участие в подборе материала для ремонта. И взрослые говорят, что это дело не менее интересное и более хлопотное…





Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская деятельность учащихся при выполнении проекта «Моя комната – мой мир»

Работая по учебнику под ред. И.А. Сасовой, в конце каждого раздела идёт разработка творческого проекта. Учебное исследование просматривается на протяжении всех этапов творческого проекта: начиная с обоснования идеи постановки задачи и заканчивая оценкой проекта. Сегодня мы рассмотрим исследовательскую деятельность на примере творческого проекта «Моя комната – мой мир» по разделу «Технологии домашнего хозяйства» 6 класс.

Проект «Моя комната –мой мир» Выполнила: Чевина Ксения Ученица 6.3 класса МАОУ «Лицей № 36» Руководитель: учитель технологии Матутина О.П.

Мечты сбываются! Мне очень часто говорила бабушка, которую я очень люблю, что надо мечтать и мечты обязательно сбудутся. Родители сделав ремонт в моей комнате, доверили мне самое интересное – изменить расстановку мебели. За это дело я взялась с огромным желанием, т.к. давно об этом мечтала.

Маршрутная карта исследования 1. Задача; 2. Критерии; 3. Колесо исследования; 4. Поиск; 5. Цветовая палитра; 6.План комнаты; 7. Эскиз комнаты; 8. Макет комнаты; 9. Новый интерьер; 10. Оценка проекта.

Пункт №1 - Задача Я начала с того, что поставила задачу - изменить интерьер моей комнаты, составив план, эскиз и макет комнаты.

Пункт №2 - Критерии Моя комната должна быть: уютной, светлой; создавать хорошее настроение; иметь рабочую зону, зону отдыха.

Пункт №3 – Колесо исследования

Пункт №4 - Поиск А что такое интерьер? Дизайн? Для ответа на эти вопросы, мне нужно точно знать, что означают эти слова. Для начала нужно заглянуть в мой любимый интернет.

«Интерьер» в переводе с французского – «внутренний»: внутреннее пространство какого-либо помещения. «Дизайн» - творческий метод и процесс функционального размещения мебели в интерьере.

Пункт №5 – Цветовая палитра Какие цветовые сочетания мне нравятся? Цвет мебели изменить нельзя, и я решила подобрать цвета, которые хорошо сочетаются с коричневым. Это такие цвета как: жёлтый, оранжевый и оттенки синего.

Цветовые контрасты

Пункт№6 - План комнаты 1 – кровать 2 – стенка 3 – шкаф 4 – тумбочка 5 – компьютерный стол 6 – полка 7 – цветок 8 – окно 9 – палас 10 – дверь 11 – монитор 12 – клавиатура 13 – стул 14 - светильник

Пункт №7 - Эскиз комнаты (в карандаше)

Пункт №8 - Макет комнаты

Пункт №9 – Новый интерьер А теперь я приступаю к расстановке мебели, согласно плану и эскизу. Выполняя задания, я люблю чтобы на рабочем столе было всё удобно и «под рукой». Поэтому стол ставлю справа от окна и полочку закрепляю над столом. Кровать с тумбочкой ставлю слева от окна и над кроватью вешаю своё любимое панно. Украшаю стенку, используя аквариум и другие аксессуары. Шкаф для одежды ставлю в свободный угол.

Оценка проекта: После того как все работы были завершены, комната приобрела совершенно другой вид: разделена на две зоны – рабочую зону и зону отдыха. Родители и мои друзья увидевшие комнату после ремонта, высоко оценили новый интерьер комнаты. Мне это было приятно и радостно услышать вдвойне, т.к. и я осталась очень довольна от проделанной работы. А теперь у меня есть возможность помечтать о чём-либо другом…

Вывод: В результате проектной деятельности, ученица провела также исследовательскую деятельность на всех этапах своего маршрута. Проделанная работа, не пройдёт для неё бесследно, а наоборот обогатит и наиболее ярко раскроет индивидуальные способности.


Технологическая карта учителя

Раздел: Интерьер жилого дома.

Класс Занятие 2 (1ч) Дата

Тема занятия: Проект «Комната моей мечты»

Комплексная цель:

    обобщить знания о проектировании, об интерьере жилого дома;

    способствовать формированию навыков проектирования:

*выявлять потребности,

*обозначать проблему,

*разрабатывать цели,

*ставить задачи,

*выдвигать гипотезу,

*разрабатывать критерии оценки.

    развивать эстетический вкус, исследовательские навыки;

    воспитывать трудолюбие, целенаправленность;

    знакомить с профессией дизайнера.

Задачи урока:

Знать алгоритм выполнения первого этапа проекта.

Уметь оформлять документацию по проекту (первый этап).

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, исследовательский, самостоятельная работа.

Средства обучения:

Компьютер, таблицы-листы проекта, рисунки планов комнат.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока. Деловая дидактическая игра «Агентство по дизайну».

Межпредметные связи. ИЗО,графика, биология.

Список используемой литературы

1 Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие/Калининградский университет. – Калининград, 2000.

2 Молчанова З.М., Тимченко А.А., Черникова Т.В. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-метод.пособие – М.: Глобус, 2006

3 Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие./М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие.

Проверка явки учащихся, готовности к уроку.

Приветствие.

Подготовка к уроку.

Тема и задачи урока

Предложение темы и задач урока.

Запись темы урока в тетради.

Актуализация знаний

Предложение вопросов на повторение темы «Ин-терьер жилого дома».

Ответы на вопросы.

Обобщение и систе-матизация знаний по выполнению I этапа проекта:

предложение роли дизайнера

обобщение знаний о выполнении проекта

выбор темы проекта

Организация исследова-тельской работы по оформлению проекта.

демонстрация слайдов с видами интерьера;

предложение вопросов об алгоритме I этапа проекта;

предложение вариантов тем проектов;

Выполнение I этапа проекта – заполнение листов проекта.

ответы на вопрос, какие элементы украшают интерьер комнаты;

ответы на вопросы;

выбор конкретной темы проекта, обоснование выбора;

Закрепление знаний на практике

Предложение самостоя-тельной работы на ПК;

обсуждение выполненной работы.

Заполнение таблиц – листов по проекту;

самопроверка.

Практическая работа

Предложение работы дизайнера.

Выполнение эскиза украшения интерьера комнаты.

Итоги урока

Подведение итогов работы, выставление оценок.

Самоанализ, самооценка работы.

Домашнее задание

Разъяснение домашнего задания

Запись домашнего задания в дневник.

Ход урока

    Организационный момент.

Приветствие.

Подготовка к уроку.

    Тема и задачи урока.

Древнегреческий философ Аристотель сказал: «Назначение человека – в разумной деятельности». Сегодня мы будем заниматься разумной деятельностью, а именно – творческим проектом.

Сегодня мы обобщим знания о проектировании, об интерьере жилого дома и выполним первый этап проекта.

Тема урока: «Творческий проект «Комната моей мечты».

Задачами урока сегодня будут:

* Знать алгоритм выполнения первого этапа проекта и

* Уметь оформлять документацию по проекту.

Сегодня вы поработаете в качестве дизайнеров в агентстве по дизайну.

III . Актуализация знаний.

Вспомним, что мы знаем об интерьере (фронтальный опрос).

Что называется интерьером? (Внутреннее убранство помещения )

Какие элементы включает в себя интерьер помещения? (Мебель, шторы, светильники, украшения и др.)

Есть ли какие-то правила размещения мебели в комнате? (Крупногабаритная мебель стоит дальше от окна, рабочий стол ставится у окна или справа от него, так чтобы свет падал слева на рабочую поверхность стола)

IV . Обобщение и систематизация знаний.

    Обратимся к профессиональным дизайнерам. На картинках представлены некоторые примеры разработок интерьера помещений столовой, гостиной и детской комнаты.

Вопросы интерьера интересовали и профессиональных художников. Здесь представлены полотна художников XIX века, на которых изображены интерьеры помещений. Это картина Зеленцова «В комнатах» и Ивана Хруцкого «В комнате» .

Обратите внимание, какие элементы дополняют и украшают интерьер комнат? (Комнатные растения, предметы искусства, рисунки, фотографии )

2. Перейдем непосредственно к решению задач нашего урока. Вспомним и обобщим знания о процессе проектирования.

Какие этапы творческого проекта мы выделяем? (Поисково-исследовательский, конструкторско-технологический, заключительный)

Каков алгоритм первого этапа проекта? Какие «шаги» надо наметить, чтобы грамотно оформить документацию по проекту? (Выявить потребности, обозначить проблему, разработать цели проекта, поставить перед собой задачи, наметить варианты решения задач, разработать критерии оценки вариантов, провести анализ вариантов и выбрать один из вариантов)

3. Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.

В наше агентство поступило несколько заказов:

* интерьер столовой;

* интерьер гостиной;

* интерьер кухни-столовой;

*интерьер детской комнаты.

Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и разработать документацию первого этапа проекта.

V . Закрепление знаний на практике.

В ПК найдите файл «Листы проекта». Перед вами листы документов для выполнения первого этапа проекта. Вам предстоит их заполнить и выбрать вариант украшения интерьера комнаты.

В тетради оформляем аналитическую матрицу и записываем вывод, – какой вариант украшения комнаты вы выбрали.

Заполнение таблиц-листов проекта.

Подведение итогов работы, самооценка.

    Практическая работа.

1 Выполнение рисунков интерьера.

2 Выдвижение гипотезы по проекту.

      Вводный инструктаж

    Сообщение темы.

    Разъяснение задач практической работы.

    Показ образцов

    Инструктаж по ТБ

      Самостоятельная работа учащихся.

    Текущий инструктаж:

    Проверить организованность начала работы учащихся.

    Проверить соблюдение учащимися правил ТБ.

      Целевые обходы

    Концентрация внимания учащихся.

    Оказание помощи слабо подготовленным учащимся в выполнении задания.

    Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

      Заключительный инструктаж

    Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

    Разбор типичных ошибок.

    Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

    Итоги урока.

    Разъяснение домашнего задания.

Приложение

Варианты заполнения таблиц-листов проекта

Проблема состоит в оформлении (украшении) комнаты.

Потребность – создание в помещении уюта.

Цель - сделать комнату интереснее, уютнее, красивее.

Постановка задач:

    предложение вариантов украшения комнаты;

    разработка критериев для выбора варианта украшения;

    составление аналитической матрицы;

    выбор варианта украшения комнаты;

    составление эскиза (рисунка) интерьера комнаты.

Критерии для оценки вариантов:

    целесообразность (функциональность) украшения;

    оригинальность (неповторимость);

    стоимость (экономичность);

    доступность (возможность сделать самому);

    вариативность (возможность менять положение);

    экологичность (воздействие на человека).

Дифференцирование задания

Оценка(9-10) - предложено самостоятельно 5 вариантов достижения цели и разработано 5 критериев оценки, лист № 2 заполнен самостоятельно.

Оценка (7-8)предложено самостоятельно 4 вариантов достижения цели и разработано 4 критериев оценки, лист № 2 заполнен самостоятельно

Оценка (5-6) - предложено самостоятельно 3 варианта достижения цели и разработано 3 критерия оценки, лист № 2 заполнен самостоятельно.

Оценка (3-4) - предложено самостоятельно 3 варианта достижения цели и разработано 3 критерия оценки, лист № 2 заполнен, исходя из предложенных вариантов.

Лист № 1

Фамилия, имя учащегося

Этап выполнения проекта

Название проекта

Обоснование выбора темы проекта

Лист № 2

Алгоритм поискового этапа

Варианты ответа

Обозначение проблемы

Выявление потребности

Разработка цели

Постановка задач

5. Составление рисунка или эскиза.

Лист № 3

Алгоритм поискового этапа

Варианты ответа

Варианты решения проблемы

Разработка критериев для оценки вариантов

Выбор конкретного варианта

В результате анализа выявлено, что

Вывод:

Загрузка...